Редактор интерактивной литературы Non-Linear Book Builder

  1. 3 years ago

    Antokolos

    Apr 2014 Омск User since 2014
    Edited 3 years ago by peter

    Всем привет! Хотел рассказать о своей программе-редакторе интерактивной литературы. Программа больше заточена на текстовые квесты, есть возможность экспорта книги в PDF, HTML, jsIQ, QSP, URQ, INSTEAD.

    Планируется поддержать распределённую работу нескольких авторов над одной игрой, с использованием Git.

    Саму программу можно скачать здесь:

    http://nlbhub.ru/dist/NLBB_WithJRE.zip

    Код можно посмотреть здесь:
    https://github.com/Antokolos/NLB
    Там же есть Maven скрипты для сборки.

    Тема на quest-book.ru.

    Для запуска нужна Java, версии как минимум 1.7. После установки Java, откройте файл run.bat (или run.sh , если Вы под Linux) и установите верный путь к Java (переменные JAVA_HOME и JAVA соответственно).

    В редакторе есть предметы и страницы (параграфы). Для квестов в INSTEAD стиле можно считать, что параграф -- это room. Предметы пока хоть как-то они работают при экспорте в INSTEAD, для всего остального игнорируются.

    Чтобы поместить предмет в комнату, сделайте drag-n-drop предмета на параграф. Поддерживается в том числе вложенность предметов, для этого сделайте drag-n-drop предмета на предмет. Кроме того, если провести ссылку от предмета к предмету, это будет трактоваться как use первого предмета на второй. Можно использовать переменные, чтобы этот use как-то заработал.

    Документации, к сожалению, пока нет, но, возможно, кому-нибудь будет интересно потыкать это палочкой.

    Главное применение программы я вижу для автоматизации построения сложной структуры room-ов и предметов. Потом можно сделать экспорт в Инстед и редактировать дальше.

    Если есть вопросы, спрашивайте, постараюсь ответить.

  2. Олег Х.

    Apr 2014 Волгоград User since 2014

    Главное применение программы я вижу для автоматизации построения сложной структуры room-ов и предметов. Потом можно сделать экспорт в Инстед и редактировать дальше.

    А PyIge чем плох? Я его недавно поставил, мне нравиться. Чего в нем по Вашему не хватает?

  3. Antokolos

    Apr 2014 Омск User since 2014

    Ничем не плох, конечно. Этот редактор я писал в основном для себя, и смысл его видел в том, чтобы писать книгу с разветвлением сюжета (книгу-игру, текстовый квест) максимально просто. И максимально отвязанно от конкретной платформы. Именно поэтому там есть экспорт в QSP, INSTEAD, URQ и проч. Потом решил поделиться с народом, вдруг кому-нибудь тоже понравится.

    Смысл в том, что редактируешь историю визуально, с кубиками и стрелочками. Как в AXMA, если вы видели.

    AXMA тоже ничем не плох, просто, когда я о нём узнал, многое было уже написано и бросить проект мне было жалко.

  4. Олег Х.

    Apr 2014 Волгоград User since 2014

    А как это запустить под Win-7 ?
    Джава у меня есть, но...

    установите верный путь к Java (переменные JAVA_HOME и JAVA соответственно).

    Откуда его взять?

  5. Antokolos

    Apr 2014 Омск User since 2014

    Если Java уже есть, то под путём к Java имеется в виду путь до папки, в которую Java установлена (у меня это папка C:\Java\jdk1.7.0_51). В этой папке должен быть каталог bin, в котором лежит java.exe.

    Есть дистрибутив типа "всё включено" (для Windows), где уже содержится нужная версия Java и всё настроено. Нужно только распаковать и запустить run.bat. Скачать можно по ссылке nlbhub.ru/NLBB_WithJRE.zip

  6. Antokolos

    May 2014 Омск User since 2014

    Было исправлено несколько критичных багов (работа с Git под Linux и ошибка с переменными во время сохранения), дистрибутивы на сайте обновлены. Просьба ко всем заинтересованным скачать программу заново.

  7. Antokolos

    Jun 2014 Омск User since 2014

    Обновил дистрибутивы программы. Помимо прочего, наконец-то добавил прогресс сохранения и загрузки и немного уменьшил количество сохраняемых программой файлов.

    Категорически НЕ рекомендую прерывать сохранение кнопкой Cancel, т.к. может получиться наполовину сохранённая книга со всеми вытекающими.

    Кроме того, в этой версии добавлен экспорт в AXMA и обновлён экспорт в jsIQ. Про jsIQ можно прочитать здесь

    Обратите внимание, что адреса файлов немножко поменялись. На всякий случай, дублирую в этом сообщении:
    http://nlbhub.ru/dist/NLBB_WithJRE.zip — Дистрибутив "всё включено" ~ 117 Мб
    http://nlbhub.ru/dist/NLBB.zip — Программа без среды выполнения Java ~ 23 Мб

  8. Antokolos

    Jul 2014 Омск User since 2014

    Снова обновил дистрибутив. Добавлены ещё некоторые улучшения интерфейса. Кроме того, добавлена возможность хранить тексты на разном языке в одной структуре параграфов.

    ВНИМАНИЕ! Структура папок сохранённой книги несколько изменилась. Если вы вдруг уже пользовались программой и хотите сохранить результат своих трудов, то откройте папку книги в этой новой версии программы и сохраните проект. Все изменения должны произойти автоматически.

    Кроме того, для объектов добавлено новое поле Display Name. Это то, что в Инстеде именуется disp. Старое поле Name сохранено, но становится своеобразным дескриптором объекта, лучше для этого использовать одно слово и желательно латиницей. Поэтому, если вы вдруг использовали объекты, учтите этот момент.

  9. varta1c

    Jul 2014 User since 2014

    а скрины есть?

  10. Antokolos

    Jul 2014 Омск User since 2014

    Да, конечно.

    Этот скрин сделан вот с этой небольшой книги-игры:
    https://bitbucket.org/Antokolos/atinyadventure

    Только если захотите вдруг её открыть в редакторе, делайте git clone, а не качайте архивом, иначе будет NPE (программе для работы обязательно нужна папка .git с данными репозитория, пока не исправил, каюсь)

  11. Antokolos

    Jul 2014 Омск User since 2014

    А вот как выглядит сконвертированный в INSTEAD результат. Кроме того, можно на встроенном сервере читать через браузер, но в INSTEAD пока больше возможностей поддерживается, чем в родном сервере :)

  12. Antokolos

    Jul 2014 Омск User since 2014

    Нечаянно удалил свои же прикреплённые файлы, сорри.

  13. varta1c

    Jul 2014 User since 2014
    Edited 3 years ago by varta1c

    а импорт есть из форматов, urq напр?? интерфейс тока англ? и кто-то из тутошних уже протестировал ее в работе?

  14. Antokolos

    Jul 2014 Омск User since 2014

    Импорта, к сожалению, пока нет. Просто экспорт было написать проще, чем импорт :) Да и сомневаюсь, что какой-нибудь сложный Инстед-квест удастся удобоваримо импортировать. Разве что сделать карту room-ов с переходами... Интерфейс пока только английский. Но программа в активной разработке, так что интерфейс на русском обязательно будет.

    Насчёт тестирования в работе... Ну, я тестирую постоянно :) Про других не знаю, никто не отписывался.

    Такой инструмент был бы полезен людям, которым нравится AXMA, как альтернатива. Поклонникам Инстеда наверняка больше нравится именно "программировать" игру. А моя программа всё же заставляет следовать некоему жёсткому шаблону.

  15. Antokolos

    Jul 2014 Омск User since 2014

    Очередное обновление. Добавлена возможность делать картинку графа книги (в png), а также возможность добавлять картинку к тексту параграфа. При экспорте картинки параграфов корректно отображаются в INSTEAD, QSP и HTML, для остальных типов экспорта поддержки картинок пока нет.

  16. Antokolos

    Jul 2014 Омск User since 2014

    Вчера накатил очередное обновление. Криво конвертировались операции сравнения ( ==, != ) при экспорте.

  17. Johnathan

    Aug 2014 User since 2014

    Двойной клик на любом предмете в инвентаре выдаёт ошибку, игра не прерывается.

  18. Antokolos

    Aug 2014 Омск User since 2014

    Спасибо за найденный баг, буквально вчера сам его нашёл :). Дело в том, что он не создаёт метод use, если объект не связан стрелочками с другими объектами (стрелочка от объекта A к объекту B означает воздействие объектом A на объект B). Постараюсь исправить в ближайшем обновлении. Чтобы обойти баг сейчас, можно попытаться создать действие объекта самого на себя, тогда use создастся и ошибка должна уйти.

  19. peter

    Aug 2014 Administrator Земля(Москва) User since 2014

    Двойной клик на объект инвентаря это метод inv.

  20. Antokolos

    Aug 2014 Омск User since 2014

    Да, inv. Просто он у меня там вызывает use:
    inv = function(s)
    p "что-то там";
    s.use(s, s);
    end,
    Это чтобы единообразно обрабатывать воздействие объектом на объект. Скорее всего, код экспорта пока далёк от идеального :)

    Поправил баг, кстати. Вроде работает. Дистрибутивы обновил. Напоминаю ссылки для скачивания:
    http://nlbhub.ru/dist/NLBB_WithJRE.zip — Дистрибутив "всё включено" ~ 117 Мб
    http://nlbhub.ru/dist/NLBB.zip — Программа без среды выполнения Java ~ 23 Мб

    P.S.: Что-то никак не получается исправить ссылку на скачивание в самом первом сообщении темы :(

  21. Newer ›

or Sign Up to reply!