Topic: Статья про создание игр с меню

Выкладываю статью про создание игр с меню.

Post's attachments

Attachment icon article_about_instead_menu_games.pdf 162.24 kb, 788 downloads since 2011-07-14 

Re: Статья про создание игр с меню

О, круто!!!
Скачал, познаю.

Кстати сказать, что насчет включения подобной системы меню как модуля к инстеду? По-моему вполне подходящий кандидат.

Re: Статья про создание игр с меню

Надо собирать все обучающие материалы в одном месте. Как вариант - в инстед-вики. И чтобы на главной сайта была видная ссылка на эти материалы.

Re: Статья про создание игр с меню

чтобы сделать меню модулем, нужно его аккуратно дооформить, на что пока не было сил/времени. smile

Re: Статья про создание игр с меню

На вики статью я добавил еще вчера.

Статья классная. smile Много всего охватывает. Можно было правда указать instead_version "1.4.4". А в целом претензий нет.

Re: Статья про создание игр с меню

В статье проскочила такая фраза

было использовано контекстное меню, когда при выборе глагола выдавался
список не из всех предметов и людей на локации, а только объекты, действие с
которыми возможно производить с помощью данного глагола.

А  после

Данная система меню была использована при реализации ремейков игр на
платформе INSTEAD.

Относится ли это к первой цитате или имеется ввиду меню вообще? Если ограничению быть, то как это его реализовать?

Re: Статья про создание игр с меню

ну как... в оригинальном меню в ЗН на ZX было как.
выбираешь ИДТИ, тебе вываливается -- север, запад, юг, восток.
выбираешь ВЗЯТЬ, тебе вываливается список предметов на локации.
сейчас в принципе меню в инстед организовано таким же образом. то есть в список предметов/людей не попадают направления движения.

если быть более точным, в текущей версии ЗН движение осуществляется по нажатию на компасные буквы N, S, W, E. поэтому даже пункта меню ИДТИ нет в списке глаголов.

Re: Статья про создание игр с меню

Ага, спасибо! Я просто еще Звездное Наследие не скачивал(80 мб многовато для меня), а в "Руине" этого нет.

Re: Статья про создание игр с меню

MaJoR KolZ wrote:

Звездное Наследие не скачивал(80 мб многовато для меня)

в наше время анлим-интернета гигабайты уже не считаешь.
тем не менее, есть люди у кого в силу определённых обстоятельств нет дома анлима. возможны варианты:
- попросить друзей скачать;
- попросить админов на работе скачать.
в конце концов, даже если по gprs тягать... пусть рубль мегабайт. стольник потратить на игру... три бутылки пива...

Re: Статья про создание игр с меню

В нашей стране в наше время даже GPRS не везде есть. А проблема с ним не в том, что скорость маленькая, а в том, что связь разрывается каждые 5 минут.

Александр Яковлев, к вашим услугам.

11

Re: Статья про создание игр с меню

Oreolek wrote:

А проблема с ним не в том, что скорость маленькая, а в том, что связь разрывается каждые 5 минут.

для этого человечество придумало средство -- менеджер докачек, поддерживающий востсановление с момента последнего обрыва связи...

Re: Статья про создание игр с меню

Я в Украине, Харьков. Скорость у нас нормальная, но в силу отсутствия стационарного телефона, приходится пользоваться мобильным инетом. Так что тут дело в трафике, нужно сэкономить метры  smile

Я спрашивал, ибо может где-то лежат исходники такого меню

Re: Статья про создание игр с меню

В тарболле с INSTEAD в каталоге doc/examples есть.

14

Re: Статья про создание игр с меню

ну еси хочешь посмотреть как меню встроено в игру, можно любую из следующих игр скачать -- Зеркало, Кайлет, Повстанческая Планета (альфа), Резервная копия (альфа). там меню используется.
зеркало, правда, в официальной версии жутко старое меню юзает. скоро будет выпущена версия Зеркала с новым меню.
так что пока -- кайлет, ПП или РК.

15

Re: Статья про создание игр с меню

все эти игры есть в SVN. из SVN ты можешь пофайлово скачивать. скажем, скачать игру без картинок и без музыки.
это, кстати, относится и к ЗН
но если хочешь ИГРАТЬ в игру, лучше скачивать её полностью. если хочешь только почитать исходники -- делай as you wish...

Re: Статья про создание игр с меню

vvb - Благодарю, про функцию по-файлового скачивания не знал
Peter, вы бы exampls и в сборки под Win добавляли бы, жутко полезная папочка, как раз то, что было нужно!

17

Re: Статья про создание игр с меню

добавлять что-то в сборки под любую систему -- излишество. примеры должны лежать отдельно.
не стоит думать, что раз сборка под виндовс, значит в ней должно быть всё. кому-то эти примеры на хрен не нать. а он будет вынужден скачивать вместе с ними.

насчёт "пофайлового скачивания". это не функция. просто надо зайти по адресу
https://instead-games.googlecode.com/svn/trunk/
выбрать игру, и там будет прямо список файлов. можно любой файл любой игры скачать

18 (edited by MaJoR KolZ 2011-10-11 08:36:17)

Re: Статья про создание игр с меню

примеры должны лежать отдельно.
не стоит думать, что раз сборка под виндовс, значит в ней должно быть всё.

Правильная мысль, я ведь тоже получается тарболл только ради примера скачал

По ходу изучения кода появился вопрос:

fill_objs = function(s, w, act)
    local ii,i, o
   
    for i,o,ii in opairs(objs(w)) do
        o = ref(o);
        if isObject(o) and not isDisabled(o) and o ~= s and not isPhrase(o) then
            local n = deref(o)
            if type(n) ~= 'string' then
                n = deref(w)..".obj["..tonumber(ii).."]";
            end
            if act == "use" then
                put(use_proxy(n), s);
            else
                put(act_proxy(n, act), s);
            end
            fill_objs(s, o, act);
        end
    end
end

Я вместо этого подставляю lifes(), но он все равно все подряд объекты выводятся: и живые и неживые

19

Re: Статья про создание игр с меню

на уровне идеи. в качестве "хака" можно попробовать у объекта life задать имя
nam = true,
и тогда вроде бы оно не выведется в списке
правда если потом нужно будет его выводить... ну тут надо думать

Re: Статья про создание игр с меню

nam = true не вариант ни разу.
Я не понимаю что нужно сделать, если честно smile

Re: Статья про создание игр с меню

Проблема такова: я вставил в проект меню и добавил кнопку "Сразиться" в actions. Имеющимися средствами можно сделать так, чтобы под Действием выводились объекты, на которые можно направить это Действие (как я понял, объекты, присутствующие в инвентаре, в сцене, только в инвентаре). Поставил, опробовал, выводятся абсолютно все объекты, в том числе и vobj. Не оно это... Просмотрел код menu.lua, пришел к выводу, что имена объектов выводятся функциями fill_inv() или fill_objs(), которые предварительно просматривают все объекты в инвентаре или сцене соответственно, а после их выводят. С утра приснилось, что решение - это искать "соперников" в life-объектах. Я и подставил вместо выделенного objs(w) = lifes(w). Но все равно выводятся и "живые" и "неживые".
Решил спросить, почему и нежить тоже, но не смог правильно сформулировать вопрос. Каюсь  roll

22 (edited by MaJoR KolZ 2011-10-11 20:17:38)

Re: Статья про создание игр с меню

Подумал, и реализовал простым объектом.