51 (edited by Vorov2 2013-07-14 19:31:42)

Re: ИНСТЕДОЗ 2

Итак, результаты.

Всего на конкурс было подано три игры:
1. Вспышка от tturgor (текстовый квест)
2. Триффиды от Александра (пошаговая стратегия)
3. Код-10 от casper_nn (пошаговая стратегия)

Игру Триффиды автор никуда не выкладывал, поэтому последнюю присланную версию я аттачу к этому сообщению, чтобы все желающие также смогли ознакомиться. Сам автор собирался расширить игру и загрузить ее в реп.

Итак, по порядку.

Вспышка

Первая игра, поданная на конкурс и выложенная еще до того, когда, собственно, можно было выкладывать игры, согласно правилам. Как ни странно, это единственный текстовый квест среди работ, поданных на конкурс. По сюжету это что-то вроде стелс-экшина. Игра явно создавалась под впечатлением от франшизы "Хитмен", что автор, впрочем, и не скрывал. Основная часть игры - задача в стиле "найти и уничтожить". Есть элементы социального стелса, экшин, загадки. Есть разные концовки. Игра завершена - полировка отдельных частей бы не помешала, но сюжетная линия завершается полностью и не кажется оборванной.
Плюсы:
+ стелс-экшин в виде текстового квеста
+ играть довольно интересная, хороший баланс динамики действия и сложности
+ несколько концовок
Минусы:
+ игра не всегда сделана в инстед-стиле (недостаточно используются объекты, много чисто "ссылочных" эпизодов)
+ не всегда ясно, к какому действию приводит нажатие на ту или иную ссылку
+ некоторые эпизоды пройти можно лишь методом угадайки или на основе опыта предыдущих жизней
В целом - довольно сильный кандидат. Но жаль, что автор не отполировал игрушку - собственная тема, музыкальное оформление, менее шероховатый геймплей "Вспышке", конечно, бы не помешали.

Триффиды

Триффиды - это что-то вроде пошаговой стратегии, хотя и не совсем. Честно говоря, мне игра больше всего напомнила Candy box, только вот, к сожалению, в отличие от карамелек у игры совсем нет такого затягивающего эффекта. Суть игрового процесса простая - мы управляем триффидами, отвечаем за их размножение, и ведем силы растений-убийств в наступление на гомо-сапиенсов. Игра кончается, когда мы теряем всех триффидов. На основе подобного механизма вполне могла бы получится игрушка, ничуть не уступающая тому же Candy box, однако в Candy box с течением времени игроку открывается все больше и больше интересных возможностей, у Триффидов же игровой процесс слишком прост и однообразен, из-за чего интерес угасает довольно быстро.
Плюс у игры в общем-то один - на этой основе вполне может получится интересная игра. Минус, впрочем, тоже один - пока такая игра не совсем не получилась.

Код-10
Код-10 - пошаговая стратегия, которая в общем-то уже не является текстовой. Не похож Код-10 и на другие пошаговые игры - игровое поле представлено довольно необычно, а игровой процесс больше похож на тот, что можно наблюдать в Триффидах с одним исключением - тут настолько больше "всего", что автору потребовался сорокаминутный туториал для объяснения принципов игрового процесса. Есть в игре и "Испытательный полигон", который позволяет потренироваться.
Плюсы:
+ красивое оформление (причем как графическое, так и звуковое), есть рисованые иллюстрации, музыка
+ хотя основной акцент делается на стратегическое составляющей, о сюжете автор тоже не забыл
+ потенциал у игрушки, отличный, если автор ее не забросит, может получиться конфета
Минусы:
+ честно говоря, игровая карта показалась мне не слишком наглядной
+ было бы хорошо, если бы вместо испытательного полигона, игра бы строилась по принципу Candy box - т.е. начиналась бы самого минимума возможностей (один боец, один противник) и постепенно бы обрастала фичами, при этом игровые возможности, вроде того же радара, вводились бы постепенно


Итог

Код-10 и Триффиды сравнить в общем несложно - жанр игр похожий, а проработка отличается, что называется, "в разы". Тут и подход к оформлению, и сложность игрового процесса, ну и как следствие интерес. Так что в полуфинал довольно быстро вышли Код-10 и Вспышка.
С финалистом оказалось все несколько сложнее - сравнивать текстовый квест и стратегию непросто. В итоге первый приз все-таки достается Код-10 со следующим объяснением:

Автор "Вспышки" обещал, но так и не доделал свою игру, тогда как Код-10 находится в активной разработке и, что называется, с каждым днем становится лучше. Проработка Кода на уровне оформления, звука, интерфейса также значительно выше. Времени на прохождение потребуется больше; да и в целом видно, что в игру вложено гораздо больше сил и времени. Наконец, Код-10 - довольно оригинальный по меркам Инстеда проект.

Итак, победитель: Код-10.
Приз - 3000 рублей.
Автора прошу связаться со мной (basil#voronkov.name) для получения приза.

Post's attachments

Attachment icon triffid_7.zip 71.28 kb, 184 downloads since 2013-07-14 

Re: ИНСТЕДОЗ 2

Уррра! smile

53 (edited by kerber 2013-07-14 18:00:58)

Re: ИНСТЕДОЗ 2

Ура победителю! Поздравляю!

Эм, а триффиды-то где?

Re: ИНСТЕДОЗ 2

Даешь праздничный релиз Код-10!!!! smile

Re: ИНСТЕДОЗ 2

Ссылка на триффидов потерялась, приаттачил к первоначальному сообщению.

Re: ИНСТЕДОЗ 2

У триффидов прекрасная графика, вот бы автор написал классический квест... Мечты мечты...

Re: ИНСТЕДОЗ 2

Ура, товарищи. Инстедоз все-таки состоялся и это радует.

А на ифпринт в качестве новости выложить?

Re: ИНСТЕДОЗ 2

Peter wrote:

Даешь праздничный релиз Код-10!!!! smile

Так уже! С багфиксами, расширенной обучалкой и советником со второго уровня.  big_smile