Topic: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

Игра в репозитории instead⚫games

Привет!

INSTEAD начался как проект, который пытался избежать подхода CYOA при разработке текстовых квестов. Как вы знаете, классические текстовые игры - это парсерные игры, в которых игрок вписывает действия клавиатурой.

CYOA игры  - это игры с управлением через меню, обычно сводящиеся к выбору вариантов развития событий (убежать, показать пропуск охраннику и т.д.)

Огромное преимущество парсерных игр -- погружение. Игрок вынужден думать, если не будешь читать и думать - никогда не пройдешь. Недостатки - сложнее писать игры и некоторые особенности при написании игр на русском.

Преимущество CYOA - легко играть и писать. Недостатки - часто игру можно пройти просто щелкая по ссылкам.

INSTEAD, начался с попытки  идти между этими двумя подходами.

Изначально средством ухода от CYOA был механизм комбинирования объектов.

Потом было меню  в "руинах". Не очень удачное.

Потом появилось меню, которое было похоже на меню в играх ponit & click.

Потом я попытался сделать простой парсер на регулярных выражениях, обходящий в своей работе сложности реализации парсеров. Попытка оказалась не вполне удачной.

Вариант контекстного меню для объектов я не рассматривал как приемлимый, в основном из за парадигмы предмет->действие, а не наоборот.

И вот теперь, предлагаю посмотреть новый концеп, еще больше приближающий геймплей к парсерной игре.

В качестве примера - игра roboto от yandexx. Спасибо ему за любезное разрешение портировать эту небольшую игру! Inform, на котором написан roboto  - прекрасный язык для парсерных игр!

Что получилось в инстед варианте?

1) играть и пройти игру можно как клавиатурой так и мышкой

2) морфологический анализ внутри (за счет словаря, скомпилированного специально для игры)

3) удобный интеллектуальный клавиатурный ввод с автодополнением и  скрытыми синонимами


Мне интересно ваше мнение, багрепорты и вообще - общее отношение к концепту. От этого зависит, будем ли мы это использовать и развивать.

После тестирования игры, выложу словарь и краткую инструкцию  о том как писать игры, при условии если будут желающие это делать.

P.S. если найдете приемлемый трек для игры - будет хорошо :)

UPD: обновил до 0.2

Post's attachments

Attachment icon roboto-0.2.zip 575.46 kb, 253 downloads since 2012-11-11 

Attachment icon roboto.zip 575.26 kb, 217 downloads since 2012-11-10 

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

Давно хотел перевести вот это: http://www.ifwiki.org/index.php/Blue_Lacuna,
добавить картинок, музыки, внятный скин и управление мышкой.

3 (edited by z-Hunter 2012-11-10 22:25:06)

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

В этом что-то есть. 

Особенно впечатлило, что  можно намазать вазелином Солнце. Такого нет больше ни в одной игре!  smile

Не совсем понятны отношения глаголов вроде осмотреть и посмотреть. Почему посмотрев на прилавок я не замечаю что там стоит, а осмотрев его замечаю? И на солнце посмотреть нельзя. А вообще концепция интересная. Только вот фиксированный список глаголов в меню не рулит. Хочется, чтобы туда попадали только те глаголы, который были введены с клавиатуры и успешно использованы.

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

вазелин и солнце надо исправить smile

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

Обновил до версии 0.2:

В большинстве случаев осмотреть и посмотреть на - синонимы

Приколы с солнцем
Внутренние улучшения и фиксы игры

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

Здоровски! Пока только немного поиграл, но уже нравится smile Вполне понятно, что некоторые ситуации не достаточно описаны, некоторые действия не имеют продолжения и не выдают результата, но в целом новая игра нравится smile
З.Ы. Почему-то сразу вспомнился олдскульный Space Querst smile

Как? Оно всё ещё шевелится??!

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

Почему нет действия >гибернация?!

Qui habet aures audiendi, audiat...

8 (edited by MaJoR KolZ 2012-11-11 17:20:05)

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

Первое впечатление: переходы бы вернуть на way-ссылки. А то на целый клик больше делать  smile . Ну и, чисто субъективно, связь между комнатами не так четко представляется...
Но возможности для комбинации объектов... Это же какие объекты крафитить можно! Просто супер!

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

не не не. никаких вейев! это вам не здесь!
люди, между прочим, которые проходили парсерные игры, рисовали карты на бумажке! эх, было время.
сейчас игроки сплошь ленивые -- им встроенную графическую карту встраивай в текстовый квест! wink

10 (edited by skiminok1986 2012-11-11 18:54:40)

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

У меня из-за v.v.b. только что очень дурацкая идея с картой возникла. Но это сильно потом и далеко не наверняка smile

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

Идея интерфейса хорошая, но в мелочах всё-таки неудобно. Ведь это же интерфейс в первую очередь для мышки, а не клавиатуры - чтобы игру можно было проходить не только набором команд.

Глаголы управления расположены одной большой кучей; наверное, их стоит как-то организовать по колонкам или строчкам. Предлоги - это лишний клик (который ничего по сути не даёт), почему бы не объединять их с предметами?

IMHO point & click меню лучше. Оно понятнее организовано, им быстрее управлять (что несомненный плюс, а не минус щёлканья) и не отвлекает от текста.

Тем не менее, если кому-нибудь понравится этот вариант, то рекомендую посмотреть на оформление идеи в играх от Legend (например, Spellcasting 101).

Александр Яковлев, к вашим услугам.

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

Предлоги не всегда лишние.
Положить в,  на или под -- разный смысл.

Да и в списке слов предлоги будут засорять.

Сейчас глаголы организованы по алфавиту. Других идей пока нет.

13

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

Oreolek wrote:

Идея интерфейса хорошая, но в мелочах всё-таки неудобно.

Никто не сомневался что Ореолеки-Нексы не оценят. Точнее оценят критически-снисходительно. Типа "да, поделка неплохая, но вам ещё ребята, подработать тут надо, подпилить..."
Ореолек, когда релиз Стида? Который год проект без релиза. А объявлен был помпезно...

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

Эй, что за наезды? Тут явно модераторов не хватает smile

15 (edited by Lernos 2012-11-12 21:14:00)

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

Поиграл. Игра потрясающая, реализация восхитительная, главное, все глаголы сразу видно, подсказки выплывают, сие есть хорошо. Вариации воздействий на предметы стремятся к бесконечности. Долго развлекался действиями типа "мазать лошадь зефиром". Месье знает толк в извращениях!

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

Могу портануть еще одну игру от  yandexx.  Если есть интерес в развитии  этого направления.

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

Интерес, безусловно, есть. Направление отличное. А ещё один порт позволит причесать решение и всё такое.

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

Несколько обидно, что не идет на Кену.

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

А почему не идет?  Должно - только видно ничего не будет. sad
Какие симптомы?

20 (edited by Hahahoj 2012-11-14 09:26:28)

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

Слетает на старте.

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

Ну с таким багрепортом я не могу ничего сделать. Хотя бы лог или описание.

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

Был сегментейшен фаулт в логе. Запустил сейчас по второму разу -  запустилось.

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

Попробуй стереть музыку - возможно старый mikmod чудит.

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

Петр, я хотел бы поместить во втором номере статью о новом парсерном модуле на INSTEAD. Основной текст я взял из начала данной темы на форуме. Но потом подумал, что её можно изменить. Или так оставить. Если лучше сделать другой текст, то вышлите мне на почту (vladimir-069@mail.ru) текстик в удобном для вас формате (doc, txt)

С уважением, Владимир

Re: [игра] ROBOTO - Метапарсер на INSTEAD

А сколько времени до дедлайна? Я просто еще дописываю модуль. Может быть удалось бы совместить с выпуском документации.