Topic: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Сборник в репозитории instead⚫games

Творческий кризис? Не можете оформить свои идеи в рамки конкретного произведения? Лень начать свой проект? Сдерживаете приступы графоманства?

И правильно! Графоманские выбросы и компромиссы никому не нужны! Но выход, все-таки, есть!

Сегодня мы с радостью открываем ИНСТЕДОЗ #1! Что такое ИНСТЕДОЗ?
Целью мероприятия является создание сборника небольших и средних квестов, объединенных общим жанром под одной обложкой. Жанр ИНСТЕДОЗа -- фантастика. Причем в широком смысле, как в сборниках фантастики 80-х, где под одной обложкой можно было встретить и НФ и фентези. Главное - чтобы в каждом рассказе был элемент необычности. В качестве примера, подходят даже сказочные новеллы.
Вспомните классиков: Г. Уэллса, К. Д. Саймака, Р. Бредбери, Р. Шекли, Э. Нортон, Ф. Дика, братьев Стругацких  или А. Грина. Вспомните, как  зачитывались их удивительными историями, где каждое произведение было уникальной дверью в какой-то другой мир. Идеи ничего не стоят, если их не реализовывать. ИНСТЕДОЗ может оказаться отличным средством воплотить свои творческие порывы!
Техническая часть:

    * Те, кому нравится идея, пишет небольшую игру.
    * Время на написание -- не больше 4 недель. Таким образом, дедлайн объявляется 30 октября;
    * Желательно, чтобы игра состояла из одного main.lua файла. В случае, если файлов несколько, давайте им уникальные имена с единым префиксом, например: mybigadventure1.lua, mybigadventure2.lua и т.д.;
    * В игре должна быть титульная страница (не обязательно 1-й сценой) и комната theend - конец игры.
    * Игра должна быть написана в INSTEAD стиле, без глаголов, без тупиковых ситуаций (допускается использование снапшотов для откатов);
    * Игра не должна содержать свою тему;
    * Все пути содержат символ /, а не \. Все пути в ASCII, без русских букв. Архив распространения игры - zip с каталогом-игрой;
    * Игра должна содержать графику, но не обязательно для каждой сцены. Желательны рисунки от руки, даже если вы не умеете рисовать. В любом случае, требуется соблюдение лицензионной чистоты;
    * Через 4 недели, мы собираем  "рассказы" в один модуль, который будет содержать оглавление, с возможностью выбора любого рассказа;
    * Музыка делается либо общей, либо каждая игра будет содержать один-два своих трека. В качестве треков можно использовать либо свою, либо музыку под свободными лицензиями;
   * Графика и музыка кладется в подкаталоги gfx и mus, имена файлов должны начинаться с единого префикса, уникального для игры;

На самом деле, если вы очень боитесь дедлайна, то жесткого дедлайна нет. Если вам не хватает времени, и вы точно знаете, что закончите рассказ, можно подождать. Но 4 недели  вполне достаточный срок для написания небольшой истории.
Финальная игра-сборник попадает в репозиторий.
Вы можете писать игру по мотивам к.л. фантастического произведения, но при этом должны соблюдаться следующие правила:

    * Копипаст как есть чужих текстов не допустим;
    * Оригинальное произведение указывается в титрах;
    * Фанфики не допускаются;

Ударим фантастикой по казуальщине!

Для участия достаточно просто закончить игру в срок.

http://instead.syscall.ru/2012/10/insteadoz1/

2 (edited by kerber 2012-10-02 11:48:29)

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

* В игре должна быть титульная страница (не обязательно 1-й сценой) и комната thened - конец игры.

Точно thened? М.б. theend?

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

спсб smile

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

* Игра должна быть написана в INSTEAD стиле, без глаголов, без тупиковых ситуаций (допускается использование снапшотов для откатов);

в INSTEAD стиле, без глаголов - как это?
Я не понял что такое собственно инстед стиль, и про без глаголов - тоже непонятно.
Ну, я типа нуб. Поэтому такой зануда и спрашиваю про очевидные для большинства вещи. big_smile

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Глаголы это игры в стиле vvb - когда справа меню с действиями.  smile

В стиле INSTEAD - первые игры - квантовый кот и прочие, просто есть инвентарь и комбинации предметов.

Грубо говоря тут речь идет о стандартной игре.

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Peter wrote:

Глаголы это игры в стиле vvb

учитесь, господа! как можно не сделав ни одной полностью своей игры создать свой стиль wink

7 (edited by kerber 2012-10-02 21:20:08)

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Peter wrote:

Глаголы это игры в стиле vvb - когда справа меню с действиями.  smile

В стиле INSTEAD - первые игры - квантовый кот и прочие, просто есть инвентарь и комбинации предметов.

Грубо говоря тут речь идет о стандартной игре.

А "Космические рейнджеры"? Oни в стиле INSTEAD?

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Чет вы много ограничений понадумали, вот народ и начнет сомневаться, в инстед оно стиле или не инстед, по мотивам или фанфик. Такое обычно делается, чтобы отфильтровывать большое количество желающих. Есть шанс и всех отфильтровать.

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Космические рейнджеры это ближе к книгам играм. Насчет ограничений. Это не конкурс. wink Но всех не отфильтруем.

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Ну инстед для книг-игр это забивать гвозди микроскопом. Для этого есть урк, если уж сильно хочется.

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

А в названиях комнат и объектов не нужны префиксы? В Луа вроде неймспейсов нет. Будет просто инклюдиться нужный файлик?

Коты рулят! И велики!

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Поддерживаю вопрос jhekasoft, ибо тоже интересно.

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Не нужно, будем использовать gamefile. Как буд-то отдельные игры. Так что пересечение по именам файлов - единственная проблема.
P.S. а все main.lua я сам переименую smile

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Собственно, а зачем вообще префиксы и что-то переименовывать? Куда проще распихать все игры по свои папкам, просто у каждой игрушки должен быть свой враппер для room, который немного шаманит с путями. Т.е. достаточно вести требование подключать someengine.lua и использовать комнату и ф-ции для проигрывани музыки из него.

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Делать мне, поэтому я написал как мне проще потом сделать финальную сборку.
По своим папкам распихать будет не удобно, как минимум, потому что все пути в локальных проектах будут относительны, а нужно, чтоб были абсолютными.
Или как ты говоришь делать прослойку. Зачем?

В любом случае, я не считаю это таким принципиальным вопросом. smile Небольшая жертва называть картинки с префиксом. wink

16 (edited by Vorov2 2012-10-03 11:35:39)

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Прослойку, чтобы весь контент игры == одна папка. Обновлять, менять файлы удобно. Типа добавились, удалились картинки. Не нужно в общей свалке что-то выискивать. Прослойку сделать проще, мне кажется. Да и разработчикам удобнее без префикса.

Не говоря уж о том, что, как я понимаю, все относительные пути в pic комнат все равно преобразуются в абсолютные, используя gamepath, а так как инстед в твоих руках, то можно сделать хук для gamepath, и тогда вся эта возня с путями вообще станет тривиальной.

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Я не вижу проблемы. Что тут обсуждать? То что ты пишешь, не совсем так, но где предмет спора?
Есть авторы которым вломы префикс вставить к своим картинкам? smile
Организатору удобней простая схема с префиксами.

Возня для кого? Для меня нет никакой возни.:))

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Не, ну если ты так воспринимаешь любые советы по реализации, то обсуждать действительно нечего. Мне-то в принципе дела никакого нет.

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Эх. А ведь еще только начало.

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Vorov2, а чем так страшны префиксы, что такое решение тебе не нравится? Оно простое и не требует никаких усилий. Что ещё можно желать для решения?

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Прослойку, чтобы весь контент игры == одна папка

Вообще то такая прослойка есть, называется - INSTEAD. Там у каждой игры своя папка  smile
А идея как раз в том чтобы объединить небольшие игры-квесты в одном сборнике, объединенные одной тематикой по типу сборника квестов "космических рейнджеров"
Или я что-то не правельно понял?  smile

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Да тут конкретный технический вопрос был, делать ли некие движения для полной изоляции подигр. На мой взгляд вопрос не актуален, тк. простой и дебильный механизм префиксов вполне приемлем. Более важный вопрос - написание собственно игр. smile Чем я и хочу заняться.

Ну а если и придет игра без префиксов,  но будет хорошая, адаптируем в отдельный каталог. smile

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Кстати, по поводу theend. А нельзя какой-нибудь фикс для инстеда сделать, чтобы можно было обходиться без таких вещей? Например, просто будет в такой ситуации __where__ равен нулю. А то все же неудобно как-то эти комнаты дублировать в разных геймфайлах. Это не только по поводу сборника, а вообще.

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

theend я хотел для чего, я хочу сделать чтоб из него можно было выйти в оглавление без начала игры заново.
Грубо говоря, я хотел потом что-то сделать с theend комнатами.

Re: ИНСТЕДОЗ #1: Сборник фантастических квестов

Ну да, это сейчас нужно, потому что при walk-e ищется комната, из которой ты выходишь. По крайней мере, если ты из одного геймфайла переходишь в другой, а комнаты, из которой ты переходишь, в новом геймфайле нет, то вылетает как раз ошибка с этим связанная. Это, конечно, не критично, но вроде можно walk допилить, чтобы этого не происходило?