26

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

jmaks wrote:

А не проще взять книгу и по ней написать игру под instead?!

не проще. даже имея заведомо хороший сюжет, сделать игру не так то просто. нужно додумывать кучу всего. а у всех либо не хватает времени, либо желания, либо возможностей.
так что не в сюжете дело.

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

да да, все занятые.
а по делу, если взять книгу игру, то прийдется либо полностью её сплагиатить, либо излагать по своему, что в любом случае прогрышное положение. посмотрите как авторы книг игр исходят слюнями, когда им говорят что они не достоевские.

28

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

Может раззадорюсь как-нибудь и сделаю свой ремейк книги-игры в полноценный квест... Кстати, один такой у меня лежит недоделанный -- Rebel Planet... (http://instead.syscall.ru/forum/viewtopic.php?id=251) но я подумывал сделать полноценный квест из какого-нибудь российского проекта.... например, "Проект 1" (http://instead.syscall.ru/forum/viewtopic.php?id=501)...

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

В моем понимании идеальное приключение должно совмещать в себе черты классического квеста и книги-игры - т.е. свободу хождения по локациям с головоломками, которые необходимо решать для перехода на некоторые локации. Время "бумажных" книг-игр прошло, и даже их полностью интерактивными реализациями нового игрока уже не заманишь - просто потому что изначально этот продукт был рассчитан на то, чтобы листать страницы книги и кидать кубики. Вместо реальной возможности совершать какие-либо действия - лишь выбор из нескольких вариантов. Плюс отсутствие возможности повторного посещения локаций. Почему современные авторы книг-игр продолжают писать в том же стиле, словно у их читателей нет под рукой компьютеров? Понимаю, это было актуально для начала 90-х, но не сейчас. Вряд ли кто-нибудь вне сообщества любителей книг-игр сейчас будет возиться с кубиками и листами персонажа. Мне вот, к примеру, когда я открываю книгу-игру, сразу же хочется сделать компьютерную реализацию. Собственно, я ее и сделал для незнакомой широким массам игры "Повелитель Тьмы" по сюжету Толкина, которая была написана и продавалась, по-видимому, только у нас в Саратове. Т.к. начинал я писать ее движок на JavaScript (вместо предполагавшегося по учебному заданию создания собственного сайта), а потом уже познакомился с русским IF-движением, то мне понадобилось соорудить целую платформу, чтобы обеспечить разметку квеста на языке URQL и в то же время задействовать свой JavaScript'овый код. В идеале это должно было давать возможность использовать все сайтовые технологии в квестах. К сожалению, пока это работает только под Windows и требует .NET. Правда, была еще версия на Java, но с глюками и тоже в расчете на Windows. В принципе можно было бы переписать и под Linux и даже Android, но я не уверен, стоит ли вообще этот проект развивать. Если кому-нибудь интересно, вот тема этой игры на форуме книг-игр: http://quest-book.ru/forum/viewtopic.php?t=2275. Ну, и в первом сообщении данной темы я тоже ее выкладывал (правда, там старая версия и без звука). Может, у кого-нибудь возникнет желание перевести ее на INSTEAD (все исходники открыты, музыкальные композиции подобраны из "Властелина Колец", правда, нет картинок к локациям)? Ведь лучше приспособить игру к распространенному движку, чем сам этот движок - к игре (предполагаемый INSTEAD с поддержкой DHTML не вызвал здесь интереса). Самому мне уже неохота заморачиваться с этой игрой - придется переделывать весь интерфейс, разбираться со спрайтами...

Собственно, в книгах-играх несмотря на все их ограничения есть и некоторая жизненность, которой не хватает в компьютерных квестах (по крайней мере, виденных мной на Инстеде). Это необходимость следить за несколькими важными для прохождения игры параметрами (главным образом - здоровьем), необходимость вступать в схватки для дальнейшего продвижения, ну и свобода пойти туда, куда захочу, а не в том направлении, которое навязано мне автором головоломки. Я пока видел только один квест, где проявляются названные черты - это "Звездное Наследие" для ZX и PC. (Но и там баланс намного больше в сторону квеста, чем RPG.) Вот это игра, которой живешь! Побольше бы таких. (Может, все же попросить Ю. Матвеева поделиться сценарием второй части "Наследия", чтобы сделать ее на INSTEAD? Наверное, очевидно, что собственный сиквел для PC "Step" уже не выпустит. А здесь есть такие таланты, как автор "Перехода", создатель римейков vvb).

Возможно, кого-то привлекает в квестах именно обилие головоломок, но это не очень "жизненная" их черта (имхо). Игроку не должно быть предписано непременно совершить все необходимые комбинации с предметами, чтобы пройти игру. До некоторых он может просто не додуматься - логика автора отличается от логики всех потенциальных игроков. Тогда ему остается либо просить помощи на форуме, либо же плюнуть на все и бросить игру. Почему бы не предложить ему пойти другим путем? Можно обойти неподдающуюся головоломку, просто выбрав другое направление (как в книге-игре) с другим развитием событий. Можно выбрать "силовое" разрешение проблемы (в некоторых случаях у игрока может быть выбор - вступить в поединок (или драку) с NPC за право обладания предметом или же решить проблему мирным путем, выполнив какой-нибудь побочный квест). Какие-то эксперименты с нелинейностью и боями были в игре "Индиана Джонс и судьба Атлантиды" (как жаль, что больше квестов про Инди LucasArts уже не выпустила!). Если бы можно было это повторить и расширить - в такую игру хотелось бы играть снова и снова (пусть даже она будет состоять из одного сплошного текста).

30

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

LastElf wrote:

Я пока видел только один квест, где проявляются названные черты - это "Звездное Наследие" для ZX и PC. (Но и там баланс намного больше в сторону квеста, чем RPG.) Вот это игра, которой живешь! Побольше бы таких. (Может, все же попросить Ю. Матвеева поделиться сценарием второй части "Наследия", чтобы сделать ее на INSTEAD? Наверное, очевидно, что собственный сиквел для PC "Step" уже не выпустит.

Когда я делал ремейк ЗН-1 под инстед, я связывался с Юрием Матвеевым. никакого энтузиазма делиться сценарием второй части у него не было. я предлагал Матвееву свои услуги по реализации второй части. желания заниматься опенсорсными проектами, не способными принести прибыли, у него нет. это его выбор. поэтому о проекте ЗН-2 можно забыть. шансов никаких. единственное, что можно сделать в этом направлении, если уж фанат ЗН, то это подождать пока выйдет книга Матвеева (если она выйдет), и попытаться на её основе сделать квест. опять-таки, с позволения автора.
кстати, оценить свои силы можно уже сейчас. матвеев публиковал так называемые "выдержки из дневника Неустрашимого". они в переработанном и дополненном виде должны войти в книгу. фактически это яркие фрагменты из жизни ГГ. связать их в единую линию... можно попытаться, но какой смысл? не получится сделать ЗН2 другому человеку. либо нужен талант мимикрии, то бишь умения подстраиваться и имитировать стиль другого. а это ОЧЕНЬ тяжело.
куда проще забить на ЗН2 и сделать с нуля свой проект. где не надо будет ни на что оглядываться и вообще писать как хочется.
более того, когда у тебя есть свой готовый проект развёрнутой книги-игры. доразвернуть его в квест -- куда проще и идеологически вернее чем пытаться воскресить то, что воскреснуть физически не может.

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

Да, грустно, конечно... Надо было им выпускать на PC сразу уже ЗН-2, а первую часть для ZX встроить в программу в виде бонуса. А так получилось, что фанаты ждали 10 лет, а вместо сиквела получили римейк. Вопрос, нужен ли он им, если у старых игроков на Спектруме собственная фантазия и так заменяет самую навороченную графику? Ну, а для нового поколения "Наследие" - пустой звук, стоило ли ради них стараться?

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

vvb wrote:

я предлагал Матвееву свои услуги по реализации второй части. желания заниматься опенсорсными проектами, не способными принести прибыли, у него нет. это его выбор.

Ну, я бы заплатил за ЗН-2, пусть она была бы написана хоть на урке. Вообще, можно было бы наверное придумать форму дистрибуции через сайт того же stepgames. Использовать какой-нибудь движок типа AGS. Пусть была бы упрощенная графика - как я говорил, воображение фанатов дорисует все остальное.  А уж если проект будет успешным - можно было бы попробовать снова поискать издателя для "большой" версии. Но если и нет - должен же он окупиться (главное - пресечь все попытки пиратства)? Или я чего-то не понимаю?

vvb wrote:

поэтому о проекте ЗН-2 можно забыть. шансов никаких.

И даже очередное возрождение "Step" на сей раз на рынке айфонов и андроидов не дает нам этого шанса?

Вадим, а не было мысли при создании римейка использовать графику не из ZX, а из PC-версии? Или Матвеев принципиально разрешил использовать только музыку?

33

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

LastElf wrote:

Ну, я бы заплатил за ЗН-2, пусть она была бы написана хоть на урке.

Проблема в том, что ты такой не то чтобы один, но людей, готовых заплатить за текстовый квест сейчас -- единицы. Делать готовый проект по московским ценам -- стоит реально крутых бабок. При этом львиная доля денежных затрат ляжет в графы "графика" и "музыка".
Я считаю, что проблема STEP была в том, что она не почувствовала во время "тенденцию". Или "рынок". Или называй это как хочешь. Но при реализации ЗН1 на ПС она уже сделала ряд существенных просчётов. Ну НЕ ДОЛЖЕН был текстовый квест грузить сейв по минуте. А ЗН1 это делал. Я реально не понимаю почему. Half-Life с миллионом объектов трёхмерной графики (по сравнению с ЗН) грузит quicksave за три секунды! Но не это главный просчёт, на мой взгляд. Я думаю что не надо было упирать на 3D-бои. Сил потрачено было много, движок был не оптимизирован (это слабо сказано), а выигрыш реальный? В текстовом квесте 3д в риалтайме? В этом была попытка сделать "замануху", типа "современным игрокам без 3д игра будет не интересна...". STEP не учёл этого фактора и выпустил игру, которая была ИЗБЫТОЧНОЙ если так можно сказать. Более того. Рассмотрим эти 3д-бои. Чего там ТАКОГО? НИЧЕГО! Ну несколько объектов двигаются. Ну так сделать пререндеринг их, запихать в массив картинок и выводить их подряд. Думаю, это дало бы гигантский прирост производительности, пусть в ущерб "красоте" 3д-графики. Ладно, дело прошлое.

LastElf wrote:

Вообще, можно было бы наверное придумать форму дистрибуции через сайт того же stepgames.

Начиная с какого-то момента времени я перестал быть заинтересован в судьбе проекта ЗН2. Я "перегорел" к нему. Будет он -- хорошо. Не будет -- я переживать не стану. Поэтому никаких идей в общую пусть даже несуществующую копилку проекта ЗН2 я вносить не хочу. Мне это больше не интересно. Я добился чего хотел. Сделал возможным факт игры в ЗН1 на инстеде. Для этого Петру пришлось перелопатить инстед капитально, сделать из него абсолютно иной продукт. Не факт, что результат получился хуже. Инстед вырос и возмужал благодаря этому. Если начинался инстед как действительно платформа для разработки простейших однокликовых квестов, то теперь инстед предоставляет потрясающие возможности для творчества. Просто потрясающие. Львиная доля этих возможностей не была бы реализована, если бы не моё постоянное нытьё Петру -- "а вот было бы здорово если бы...". Но я не желаю о сделанном. Пётр потратил огромное количество времени на реализацию функций. Я потратил огромное количество времени на ремейк ЗН1. Ладно, всё это совсем другая история...

LastElf wrote:

А уж если проект будет успешным - можно было бы попробовать снова поискать издателя для "большой" версии.

Давай смотреть правде в глаза. Выпуск в 2012 году текстового квеста, диск с которым будет стоить 250 руб... реально купят его единицы. Больше не буду это повторять. Если есть желание как-то повлиять на это (идейно или предложениями конкретными) -- сходи на сайт STEP. там ветка с ЗН до сих пор активна. Я больше не буду говорить здесь о реализации ЗН2. Всё.

LastElf wrote:

Вадим, а не было мысли при создании римейка использовать графику не из ZX, а из PC-версии? Или Матвеев принципиально разрешил использовать только музыку?

Тут есть один тонкий нюанс. Реально игру ЗН1 до сих пор можно купить в магазине. Реально для производства полноценного ремейка я взял лицензионный двойной сд у другана. Я честно пробовал запустить его в линуксе через wine. не получилось. Игра падала при смене третьей локации. Я пробовал запустить его через VMware -- та же хрень. Только пару месяцев назад (если я ничего не путаю) STEP выпустил какой-то там финальный патч для ЗН1, обеспечивающий возможность его запуска на новых тачках. МОЖЕТ быть сейчас бы и запустился как-то писишный вариант у меня -- не знаю. НО! в любом случае, я бы использовал его ТОЛЬКО для того, чтобы расставить музыку в ремейке в соответствии с оригиналом (насколько это возможно, об этом речь чуть ниже).
Так вот. Все права на распространение игры ЗН1 на PC принадлежат конторе 1С. А это -- русская контора. И с ней предпочитают не связываться ни на торрентах ни где бы то ни было ещё. По ряду причин. Я не был исключением, и сразу было понятно, что шансов использовать графику из PC версии у меня никаких. НО. Поскольку на официальном сайте в открытый доступ выложили санудтрек для ЗН, я однозначно использовал эту музыку в ремейке. Просто потому, что предполагал -- раз выложили в открытый доступ, значит могу использовать. И даже не акцентировал на этом аспекте внимание Матвеева когда высылал ему ремейк для пробы. Он ничего не сказал на этот счёт, значит вроде бы всё как и возможно.
Реально, кстати, музыку открыли не всю, если я чего-то понимаю. В игре даже в начальных локациях используются треки, которых нет в официальном саундтреке игры. Я не стал пытаться взломать игру и выкорчевать оттуда музыку. Ибо, опять-таки, не это была цель. Поэтому со стороны 1С ко мне претензий быть не должно. Со стороны Юрия Матвеева претензий по ремейку не было. Кроме непонимания -- "зачем? можно же загрузить эмулятор zx и поиграть в оригинал". Но я не стал его в чём-то убеждать, и не буду распростаняться здесь на этот счёт. Уже дело сделано. По-моему, я уже всё сказал на счёт ЗН. Я реально потратил на него массу времени. Сейчас доделываю очередную версию ЗН1, но это гигантский рефакторинг. Подтягивание кода до инстеда 1.7.0, вычищение багов и упрощение конструкций. Через пару недель релизну и забуду о ЗН надолго. Можно было бы доделать битвы (Пётр уже даже написал заготовку для этого модуля), можно было бы облагородить ещё что-то, но, повторюсь, мне это больше не интересно. Меня ждут иные проекты.

И вообще. Модераторы! Тут сложно конечно, вырезать что-то, но, по идее, часть ветки давно скатилась в обсуждение ЗН. Поэтому просьба перенести часть этой ветки в раздел ИГРЫ-ЗН.