Topic: INSTEAD с поддержкой DHTML?

Ни у кого нет желания сделать сборку INSTEAD с выводом в браузер? Только не такую Web-версию, о которой все подумали, а с реализацией внутри приложения собственного браузера, в который будет осуществляться весь вывод. Если написание своего браузера (или использование кода уже имеющегося open-source проекта) затруднительно, можно было бы ограничиться теми платформами и средами разработки, где такой браузер в виде компонента уже присутствует. Например, под Windows и .NET существует компонент WebBrowser, позволяющий встраивать в свою программу "свой собственный" Internet Explorer, для Android есть библиотека WebKit, наконец, под тот же .NET можно писать код, работающий непосредственно в браузере и взаимодействующий с ним  (правда, требующий плагина Silverlight). Про другие платформы сказать не могу. Фишка в том, чтобы можно было применять HTML-оформление на страницах квеста и динамически их изменять средствами JavaScript. Таким образом можно было бы организовать в квестах что угодно - хоть сражения, хоть броски кубиков с их отображением или упоминавшиеся в одном из подкастов кроссворды в тексте квеста. Скрипты можно было бы выполнять из LUA и иметь некоторые общие переменные, доступные и из кода LUA, и из JavaScript. Чтобы было понятнее, о чем идет речь, я приложил свой собственный аналогичный проект расширения URQ вместе с практически готовой книгой-игрой "Повелитель Тьмы". В ней присутствуют графический инвентарь и статус панель, управляемые кодом JavaScript, и отдельное окно сражений с анимацией. В то же время локации оформлены как в URQL, но внутри них можно использовать теги <html>, <head>, <body> и <script> с прописанным в них кодом HTML. <head> и <body> обновляют все содержимое страницы, а <html> лишь содержимое ее текстового блока (по умолчанию это div, имеющий id "Text", в который выводится весь текст локаций). Кроме собственно книги-игры интерпретатор также проигрывает несколько простых квестов URQ. Но, к сожалению, он есть только под Windows в среде .NET 2.0.

Вопрос: можно ли реализовать подобные вещи в INSTEAD - пусть даже путем создания собственной сборки? Хотелось бы, чтобы инстедовский интерпретатор URQ поддерживал это расширение языка, которое можно было бы назвать jsURQL. Кроме упомянутого "Повелителя Тьмы" запускались бы и игры для AkURQ, использующие HTML-расширения (хотя таких и не много) - ну и, возможно, кто-то еще что-нибудь напишет в таком роде (сейчас у меня в работе вспомогательный модуль для книг-игр Браславского, который берет на себя все расчеты по механике игр и отображает анимированные бои). Развитие собственного интерпретатора, возможно, нецелесообразно, но вот если включить его HTML-возможности в INSTEAD (и его встроенный URQL-модуль) - тогда, глядишь, больше потенциальных игроков узнают и заинтересуются. Сложно ли будет сделать такую сборку? Можно ли в качестве старта использовать исходники INSTEAD под Windows (кстати, где их можно скачать), портировав их на C# и заменив там все вызовы функций SDL на соответствующие вызовы .NET?

Post's attachments

Attachment icon Quest.rar 2.6 mb, 163 downloads since 2012-07-11 

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

О нет! не делайте этого! yikes
Только не .NET и  не браузерные технологи!
Peter, прошу не подавайся на это!  smile 
Если кому то нужна анимация, используйте модуль "Sprite"!
А NET оно и есть НЕТ!

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

Я же не говорю, что надо непременно переписывать существующую версию INSTEAD под Windows на .NET. Просто выделить для этого обособленный проект с названием, например PolyStead (от моего термина "полиморфный квест"), и оставить совместимость с играми INSTEAD (возможно, частичную). А за счет использования .NET кода возможно будет перенести его сразу на Android и собственно в браузер (поддерживающий Silverlight). Кому надо - те и будут пользоваться. Можно было бы перевести на него таким образом Буковскую реализацию П.Ч.З. и "Лабиринта" Браславского под Android и Silverlight (если автор не будет против). Игра в подобном оформлении у меня здесь во вложении. Если такое можно сделать чисто инстедовскими средствами, то тогда, возможно, вся затея действительно не имеет смысла.
А кстати, что плохого в .NET? Конечно, где-то его действительно и НЕТ, но вот под Windows 7 он уже стоит изначально, не потребуется ничего устанавливать для того, чтобы запустить эту сборку.

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

> Ни у кого нет желания сделать сборку INSTEAD с выводом в браузер?

У меня нет такого желания. Если у кого-то оно есть, я не против и не за, мне все-равно. smile

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

1. против точкиНЕТ я категорически против. меня никто не спрашивает, но, тем не менее, выскажусь. ДАВИТЬ!
2. любое наращивание возможностей движка должно иметь под собой какую-то определённую цель. представим, что сделали (петер+кто-то) эту штуку. и что? сразу появится масса новых квестов под инстед? ну портируются автоматом пара книг-игр. или ещё какой околоквестовой казуальщины. и всё.
3. сейчас для разработки квестов в инстеде есть ВСЁ необходимое.
4. к сожалению под wine у меня не пошла QueStation. но не думаю что там в квесте какие-то особо сложные заморочки. при желании можно это в лёгкую перенести на инстед нативный. может, там, конечно, что-то сложное навёрнуто в самом квесте, я не знаю. но если это книга-игра -- в миллиард раз проще сделать её нативно на инстеде, чем городить ужас с добавками для .NET
я переносил несколько квестов на инстед, поэтому если есть желание портировать эти квесты, готов помочь. сам сейчас не смогу портировать. тупо нет времени. занят разработкой другой под инстед.

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

LastElf wrote:

Просто выделить для этого обособленный проект с названием, например PolyStead...

у нас тут уже пробегал один энтузиаст. объявил что сделал форк инстеда -- проект STEAD! и пипец. как в воду. ни стида, ни его

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

Я люблю инстед за то, что в нем нет ни html, ни css, ни js. Мне этого на работе с головой хватает smile
А еще моя основная домашне-рабочая система -- линукс. Так что от windows-only приблуд мне вообще ни тепло ни холодно.

Но в целом мне конечно наплевать smile чего уж там. Кому реально надо, тот запилит. Даже мертворожденный проект.

8 (edited by asdbn 2012-07-11 21:41:47)

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

LastElf wrote:

А кстати, что плохого в .NET? Конечно, где-то его действительно и НЕТ, но вот под Windows 7

Чур чур меня! какая 7? какой .NET?  я только на Линь перешел, Вы чего? я даже Вайн не ставил!
Извините, но .NET для меня это не кошерно!

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

Ну да, я забыл, что у линуксоидов свой менталитет... Кстати, и под Linux есть своя реализация .NET - Mono.

vvb wrote:

не думаю что там в квесте какие-то особо сложные заморочки. при желании можно это в лёгкую перенести на инстед нативный. может, там, конечно, что-то сложное навёрнуто в самом квесте, я не знаю. но если это книга-игра -- в миллиард раз проще сделать её нативно на инстеде, чем городить ужас с добавками для .NET

Я не следил за техническим прогрессом Инстеда, но помню, что там пасьянс был реализован посредством какого-то хака. Сейчас что-то изменилось? Можно ли обрабатывать события от мыши - наведение и щелчок на определенные элементы интерфейса, которые вследствие этого могут изменяться? А в случае битвы это еще должно производиться в отдельном окне, перекрывающем текущее (так сделано в в реализации "Буки" и, соответственно, моей).

10

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

LastElf wrote:

Можно ли обрабатывать события от мыши - наведение и щелчок на определенные элементы интерфейса, которые вследствие этого могут изменяться? А в случае битвы это еще должно производиться в отдельном окне, перекрывающем текущее (так сделано в в реализации "Буки" и, соответственно, моей).

ну реализовать битву в отдельной комнате и всего делов. при переходе в неё включаешь модуль спрайтов и делаешь хоть старфайтер. а после битвы возвращаешься в старый добрый инстед...
какова цель именно сделать перекрывающее окно с битвой? чем это принципиально?

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

На самом деле я уже несколько часов сдерживаюсь, но всё-таки напишу.
Если хочешь что-то сделать - делай. Искать желающих неблагодарное дело, идея не на миллион.
У тебя есть игра, под которую ты хочешь такое слепить? отлично. Делай. Под переход автор накрутил кучу своих конструкций, получилось отлично (правда я так и не играл). Я захотел порт на флеш - сделал альфу, несколько игр выпустил (в коте кстати html оформление, я оригинальные теги переделывал регекспами), с неимоверной скоростью ленивца сейчас допиливаю.
И пусть кто-то будет говорить что флеш рип и гуано, я об этом не заморачиваюсь, я просто это сделал и всё.
Ну, надеюсь, моя мысль понятна

12

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

Просто ради книг-игр тратить ТАКИЕ усилия по реализации чуть ли не браузера в инстеде...
ну не знаю...
книги-игры -- жутко специфическая вещь. повторюсь, в инстеде есть ВСЁ что нужно чтобы реализовать книгу-игру даже со сложной механикой нативными средствами.
нельзя отдельное окно? ну так можно нарисовать в родном окне инстеда. нельзя что-то другое? можно сделать чуть иначе, но готовыми средствами.
просто это позволит игру запускать уже сейчас и на многих операционках и мобильниках.
был бы автор заинтересован...
исходя из моего опыта общения с русскими авторами книг-игр, пока они не заинтересованы в инстеде. нравится, но продолжают писать на том, что знают (авторы "Ungodly Earth", "Project 1"). а как было бы здорово всё-таки привлечь этих авторов именно к инстеду! потому что от книги-игры (собственной) на инстеде до собственного квеста на инстеде -- четверть шага!

13 (edited by LastElf 2012-07-12 00:42:22)

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

zaynyatyi wrote:

И пусть кто-то будет говорить что флеш рип и гуано, я об этом не заморачиваюсь, я просто это сделал и всё.
Ну, надеюсь, моя мысль понятна

Не знаю, может, и займусь. Как раз отпуск начинается. Хватило бы только сил и умения, ведь придется разбираться в нативном сишном коде, да еще под Linux (я под него никогда не писал и даже не ставил)... Может кто-нибудь прислать мне исходники Windows-порта INSTEAD (оно как-то комфортнее)?
Вообще еще была идея перевести на русский и сделать римейк старой парсерной игрушки 80-х годов - "Хоббит" (скоро выходит кино, так что это должно быть актуально). Вот только исходников нет, в Интернете нашел только дизассемблированный машинный код со Спектрума. Эту игру уже переделывали, но автор своими исходниками с общественностью не поделился. А мне бы хотелось увидеть ее на русском и на менюшной платформе. Инстед бы идеально подошел, но возможно ли в нем сделать так, чтобы при выборе какого-либо предмета окружения или инвентаря в меню появлялся список действий, которые можно с ним произвести (и для каждого предмета список будет свой)?

vvb wrote:

у нас тут уже пробегал один энтузиаст. объявил что сделал форк инстеда -- проект STEAD! и пипец. как в воду. ни стида, ни его

А в чем состояла особенность его проекта, он не говорил? Какие нововведения? Просто интересно.

14

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

LastElf wrote:

Вообще еще была идея перевести на русский и сделать римейк старой парсерной игрушки 80-х годов - "Хоббит".

ну посмотрим. глядишь и замена мне, старому zx-ремейкеру, вырастет wink

LastElf wrote:

А мне бы хотелось увидеть ее на русском и на менюшной платформе. Инстед бы идеально подошел, но возможно ли в нем....

Посмотри ремейки старых игр с ZX -- "Зеркало", "Звёздное Наследие", "Кайлет".

15

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

Если тебе поможет, кстати, исходники ремейка Хоббита лежат тут
http://www.jfedor.org/pfedor/hobbit.html

Один нюанс. Они на польском wink
Реализация на лиспе + си + ещё хрен знает чего.
Но может чем-то поможет...

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

"Зеркало" видел, только я хочу, чтобы предметы не только из меню выбирались (в случае интерфейса), но и из текста - стандартные инстедовские ссылки. И вот при их активации внизу должен будет появляться список действий (тоже в виде подсвеченных ссылок). Но вообще интерфейс не столь важен, главное - в "Хоббите" события происходят в реальном времени. NPC сами перемещаются с места на место, их даже могут убить. И если в течение какого-то времени не отдавать никаких команд, будет самопроизвольно выполнена команда WAIT (ожидание) с генерацией игровых событий. Вот почему так важны исходники. В общем, если появятся первые наработки по "Хоббиту" - заведу соответствующую тему.

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

vvb, огромное спасибо за исходники, а то я уже безрезультатно прогуглил на этот счет и нашел только дизассемблированный дамп памяти оригинальной игрушки. Все-таки как полезно бывает зайти иногда на форум! Теперь хоть есть с чего начать. Все же, наверное, этот проект будет полезнее, чем моя изначальная идея.

vvb wrote:

Один нюанс. Они на польском wink
Реализация на лиспе + си + ещё хрен знает чего.
Но может чем-то поможет...

Ну, если честно, перспектива разбираться со спектрумовским ассемблером пугает меня куда больше smile .

18

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

От нечего делать погуглил ещё про Хоббита.
Есть версия для Commodore 64, там лучше графика (http://img.gamefaqs.net/screens/8/0/3/gfs_5279_1_1.jpg), больше 30 дополнительных локаций и богаче диалоги.
Забей на перевод ужасного лисповского кода и польских фраз и сделай реверс-инженеринг с коммодоровской версии.
http://www.emuparadise.me/Commodore_64_ … _(E)/72463
тут можно скачать диск с хоббитом для коммодора (в развёрнутом виде -- 1.8мб!)

19

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

Ещё погуглил. Думаю, одна из самых интересных страниц про Хоббита (там куча ссылок на всё что угодно) -- http://www.lysator.liu.se/tolkien-games … obbit.html

Ну и с неё вышел на любопытную страницу, в которой расписывается формат данных в ZX версии игры.
http://www.icemark.com/dataformats/hobbit/

и ещё на последок ссылка на какую-то ещё версию Хоббита. уже сплю, не понял что за версия -- http://www.lysator.liu.se/tolkien-games … obbit.html

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

И как только ты их находишь smile ? У меня при всем старании большая часть ссылок приходится на грядущий фильм "Хоббит", даже по запросам "hobbit text adventure" и "hobbit remake" нашел всего пару римейков оригинальной игры - без исходников (но больше видео с youtube, где показан процесс игры). Почему-то все авторы римейков стремятся к дословному воспроизведению оригинала. Например, у них при прокрутке окна с текстом графическое изображение прокручивается вместе с ним. В польском римейке 2006(!) года графика вообще рисуется примитивами, как в ZX версии, которую они копировали. Интересно, они ее дизассемблировали?

На последней странице - упрощенная немецкая версия на BASIC для Commodore 64, но ссылки, к сожалению, мертвые. Страницу с форматом данных для ZX я сам находил, там же есть и дизассемблированный исходник. Но не думаю, что стоит ориентироваться на него.

Я хочу все-таки попробовать разобраться с польскими исходниками на Лиспе. Там содержится текстовый парсер - пусть для польского (все же польский язык близок к русскому). Их можно было бы переписать для русского языка и практически в готовом виде вставить в квест, если делать его под PolyMorph QueSTation. Конечно, с этим моим движком еще придется повозиться, но он изначально понимает яваскрипты. Засовываем в этот яваскрипт интерпретатор Лиспа целиком - и своя парсерная платформа готова. На JavaScript такие интерпретаторы существуют, а вот если переделывать под INSTEAD с сохранением парсера - его, наверное, придется писать заново. Но в версии для INSTEAD можно ограничиться и чисто менюшным управлением, а в реализации на своей платформе предложить пользователю самому выбирать способ ввода. Совместить парсер и меню можно так: пусть при выборе действия, сопоставленного предмету, в строке ввода появляется соответствующая фраза : глагол + существительное. Нажимаем Enter, и она передается на обработку парсеру.

21

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

LastElf wrote:

И как только ты их находишь smile ?

Учитесь пользоваться поисковиками. wink

LastElf wrote:

В польском римейке 2006(!) года графика вообще рисуется примитивами, как в ZX версии, которую они копировали. Интересно, они ее дизассемблировали?

Один из вариантов -- имплантировать готовую zx-версию в эмулятор zx. и сделать это запускным файлом. Всё. запускается на нужной платформе, а проигрывает оригинал. Не знаю как там сделали.

LastElf wrote:

Я хочу все-таки попробовать разобраться с польскими исходниками на Лиспе. .... Засовываем в этот яваскрипт интерпретатор Лиспа целиком - и своя парсерная платформа готова. ....

ПИПЕЦ!!! ЗАЧЕМ ГОРОДИТЬ ТАКОЙ огород? давайте сделаем так -- программа на лисп, обернём её в жаву, поверх жавы давайте запустим... не знаю, интерпретатор на си, а потом оболочку на паскале напишем!
ПИПЕЦ! НА ХРЕНА?
разобрался с лиспом -- всё, переписывай нативно на любую платформу. хошь инстед, хошь чё хошь. это -- идеологически верный путь. остальное -- удаление гланд через задний проход.
Впрочем, делай что хочешь. Твоё время и пр. Всё зависит от конкретной цели.
Я бы поставил эмуль коммодора, снял бы оттуда все картинки, сдёрнул бы музыку, которой нет в zx версии... чтобы медиа было самым лучшим.
и либо разбирался бы в zx коде, либо в лиспе. но потом тупо переписал бы под инстед. всё.

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

vvb wrote:

...
3. сейчас для разработки квестов в инстеде есть ВСЁ необходимое.
...

Поддерживаю.
Достаточно пункта 3 (может я конечно чего-то еще не допонимаю пока по разработке квестов, но пока все, что мне нужно есть) все остальные манипуляции с движком == лишние ненужные ухищрения

Qui habet aures audiendi, audiat...

23 (edited by j-maks 2012-07-15 08:12:27)

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

И да по поводу исходников, LatsElf, vvb ...
Не знаю чего вы там нагуглить не могли... вот исходник на асме и все остальные кошерности, так же все на втором русском (на сайте кстати довольно много различных игр ZX и их исходников в разделе download).
http://opensourcezx.untergrund.net/a_ga … t_src.html
ЖДЕМ ХОББИТА!!!
Я его еще помню на своем ПЕРВОМ флоппи 5.25 диске и дисководе и малом знании английского. Но было весело, что-то происходило в игре, можно было что-то делать, ходить читать... Игра вещь!!!

Qui habet aures audiendi, audiat...

24

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

jmaks wrote:

И да по поводу исходников, LatsElf, vvb ...
Не знаю чего вы там нагуглить не могли... вот исходник на асме и все остальные кошерности

Блин. Кому нужен дизассемблированный код? У кого есть желание трахаться с ассемблером ZX80?
Вопрос был в исходниках НОРМАЛЬНЫХ. А их в инете на данный момент НЕТ.
Исходники коммодоровского хоббита (судя по информации на одном из сайтов) кто-то в своё время выкладывал на ебей. И кто-то купил. Но, к сожалению, не один из тех людей - фанатов коммодора, что на форумах тусуются. Они бы поделились...

25 (edited by j-maks 2012-07-21 19:29:29)

Re: INSTEAD с поддержкой DHTML?

А не проще взять книгу и по ней написать игру под instead?! И реализовать в ней все что желаемо, логику, живые npc, рандомные события и проч и проч... опираясь конечно на сюжет книги?
Вот только как быть с картинками и музыкой... тоже вопрос.

Qui habet aures audiendi, audiat...