26 (edited by vvb 2010-03-04 01:28:10)

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

nusuth wrote:

v 0.4 beta.
ну, геморройная игра, ужасужасужас, если люди самостоятельно проходили ТАКОЕ, то понятно, почему СССР был сверхдержавой

Я скажу больше. В инете ОЧЕНЬ сложно было найти полное прохождение этой игры. И из двух вариантов, которые я нашёл, в одном тоже есть баги. Человек не полностью разобрался как НУЖНО проходить в ИДЕАЛЕ wink))
Но ДА, были люди, которые ПРОХОДИЛИ игру! ЧЕСТНО причём. wink

nusuth wrote:

по поводу геймплея - напрягает то, что абсолютно отсутствуют подсказки и намеки на то, какие действия необходимы в дальнейшем - ну, не знаю, может это присуще вообще квестовым играм. Хотя в некоторых квестах (в основном, решенных в идиотически-юморном ключе) некоторая непредсказуемость и неочевидность действий - часть атмосферы, а вот здесь не помешало бы что то вроде комментариев героя - что ему необходимо сделать. (ну, например, не сочтите за спойлер - в самом начале в тюрьме при попытке съесть жир из тарелки герой мог бы подумать что нить о том, что раз вкусовые качества никакие, стоит подумать о его смазочных свойствах. Пригодилось бы, например, в легих уровнях сложности и т.д.

Это особенность текстовых квестов на ZX. Простое ограничение объёма памяти... Хотя, по отзывам людей, которые дизассемблировали исходники "Зеркала", места на дискете хватило бы ещё на один уровень...

nusuth wrote:

Еще напрягает неадекватность лабиринтовых локаций - Леса из 2 части и собственно лабиринта. Либо у меня пространственный кретинизм, либо они тупо не укладываются в нормальную схему СЗЮВ или налево-направо.

Хо-хо-хо! Относительно ЛЕСА. Эти локации не только НЕ укладываются в простую карту. В оригинале в лесу ОЧЕНЬ сложная система переходов.
Я реализовал ЛЕС только процентов на 80. То есть у меня реализована одна из трёх систем переходов.
В оригинале когда ты заходишь в лес, ты не знаешь какая из "систем переходов" действует в данный момент. И они меняются по RND судя по всему в момент захода.
Всё это сводится только к одному -- УСЛОЖНЕНИЮ игры. Чтобы игрок тратил бесценное здоровье на шатания по лесу. Напомню, в оригинале во второй части только 8 плодов на дереве! У меня -- бесконечное количество.

Карту леса нарисовать не получится. Нужна карта ПЕРЕХОДОВ. Подсказка -- из КАЖДОЙ локации леса одно из направлений ведёт к реке, другое -- к важной локации, два других -- к другим локациям леса.

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

vvb wrote:

Напомню, в оригинале во второй части только 8 плодов на дереве! У меня -- бесконечное количество.

А у меня щас все равно ГОДМОДЕ :-D, точнее, мульен единиц здоровья (исключительно для шатаний по локациям), иначе бы я совсем замаялся :-D

Не, чесгря, точно, ТОЧНЫЙ перенос оригинальной игры неэффективен. Она на каждом шагу нарушает Билль о правах игрока smile. Это даже не квест/адвенчура в классическом смысле - потому что как я понял из текущей ветки, требует АБСОЛЮТНО ТОЧНОЙ последовательности действий для достижения результата, не оставляя простора для тестовых попыток.

28

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

nusuth wrote:

Не, чесгря, точно, ТОЧНЫЙ перенос оригинальной игры неэффективен. Она на каждом шагу нарушает Билль о правах игрока smile. Это даже не квест/адвенчура в классическом смысле - потому что как я понял из текущей ветки, требует АБСОЛЮТНО ТОЧНОЙ последовательности действий для достижения результата, не оставляя простора для тестовых попыток.

Абсолютно точное замечание. Насчёт НЕСОБЛЮДЕНИЯ прав игрока.
Остальное может быть подвергнуто обсуждению.
Существует масса фанатов, для которых если ты ремейк делаешь не один-в-один, тебя жрут с потрохами. Пример? Да взять этот ремейк Зеркала. Почитай поливание меня говном на сайте фанатов ZX spectrum. Они считают, что я "извратил святую музыку синклера". Они считают, что текущая версия музыки -- ужасная поделка. А мне нравится. Хотя я и отошёл от оригинала с точки зрения музыки. Пропустил оригинальную музыку через timidity.

Вариант остаётся один. Делать два режима игры -- оригинал (ЖЕСТЬ, ни один игрок современности не потянет), и упрощённый. Тут многие смогут пройти...

29 (edited by nusuth 2010-03-04 01:59:48)

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

vvb wrote:

Существует масса фанатов, для которых если ты ремейк делаешь не один-в-один, тебя жрут с потрохами.

Строго говоря, для любителей не-ГМО существуют эмуляторы ZX, пусть курят их, а что касается ремейков - тут, по моему, нисколько не запрещаются авторские нововведения. Вы же здесь не археологией занимаетесь, а творчеством. Если доводить мысль о Священной Неизменяемости Оригинала, то мы, например, никогда бы не увидели фильмов, опер, балетов по книгам, да даже те же ИГРЫ по мотивам каких либо произведений нарушают этот абсурдный принцип.
Прогресс есть прогресс, новые технологии позволяют, а иногда и требуют новых решений - это очевидно. Поэтому, мое мнение - нужно делать так, как лучше. То есть, так как лучше видно ремейкеру smile

30

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

nusuth wrote:

мое мнение - нужно делать так, как лучше. То есть, так как лучше видно ремейкеру smile

Ну в общем Пётр мне так и посоветовал -- забить на мнение фанатов ZX и делать как вижу сам. wink
Просто хотелось бы сделать максимально приближенно к оригиналу только для того, чтобы серьёзные поклонники оригинальной игры не плевались от ремейка.

Как в целом игра-то? Получилась?

31 (edited by nusuth 2010-03-04 04:14:11)

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Ну, в целом - получилась и очень неплохо (третий день гоняю), и на мой взгляд - аромат эпохи динозавров и спектрумов присутствует, причем атмосферность эта создается вовсе не суровым и упертым способом прохождения, а картинками, стилем описаний и механизмом взаимодествия, движком. По моему, стоит все же убрать наиболее очевидные затыки, как минимум - не насиловать игрока, если он в силу отсутствия нужных предметов уже заведомо попал в тупик, а еще лучше как нибудь мягко запрещать терять необходимые предметы.

После спойлера о нужных предметах игра пошла, кайф завертелся smile

Еще позволю себе чисто геймерский совет - по моему, стоит убрать потерю энергии на ход, смысла (внутриигрового, сеттингового смысла) в этих жутких веригах никакого, и на геймплее свобода передвижения отразится только в лучшую сторону - бродить и тыркать предметами друг в друга во всевозможных комбинациях - это же давняя развлекуха всех квестовиков smile, тоже кстати придает атмосферности.

UPD
Мдя, только что обрадовался что прошел, и на тебе - оказалось, безвозвратно утеряна возможность

договориться с Орлом, чтобы покинуть третий уровень sad И спать пора уже.

Люди, если у вас есть шест, то ПЕРВОЙ ПРАВИЛЬНОЙ ассоциацией будет не Огонь, а Вода. Точнее - водоем и то, что обычно в ЛЮБОМ водоеме может находиться

32

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

nusuth wrote:

мое мнение - нужно делать так, как лучше. То есть, так как лучше видно ремейкеру smile

В таком случае надо выпускать не только версию Зеркала, которая полная копия оригинала, но и "собственное видение", в котором я бы переделал структуру переходов в третьей части игры.


На мой взгляд неправильно когда зажигаешь огонь в одной локации, а проход открывается в другой части Лабиринта...

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

А RND в лабиринте - это клёво,я бы перепрошёл с ним.

Александр Яковлев, к вашим услугам.

34

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Oreolek wrote:

А RND в лабиринте - это клёво,я бы перепрошёл с ним.

В Лабиринте НЕТ RND. Даже в оригинале. RND есть в Лесу. Но в ОРИГИНАЛЕ, а не в текущей версии "Зеркала".

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

а. Ну, понял теперь. Всё равно клёво.

Александр Яковлев, к вашим услугам.

36

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

vvb wrote:

...забить на мнение фанатов ZX и делать как вижу сам. wink

Я фанат ZX, играл и в другие ZX-игры, и в ЗН, и в Зеркало на ZX, и мне очень понравился этот ремейк!

По-моему, отлично передана атмосфера, а уж технически - исполнено просто шикарно. Можно сказать, игра получила второе рождение.

37 (edited by vvb 2010-05-18 07:22:02)

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Реализовал две часто спрашиваемые функции:
- возможность отключения уменьшения здоровья при смене локаций;
- возможность включения режима, когда при смене уровня проверяется наличие необходимых предметов. В случае отсутствия выдаётся предупреждение;
- доделал последние анимированные картинки в интро. Теперь все картинки в интро "соответствуют" оригиналу по анимации, и при этом имеют одинаковый размер по вертикали.
Отдельно версию с исправлениями релизить не буду, доделаю четвёртую часть, и тогда релизну всё.
Четвёртая (последняя) часть игры готова процентов на 20-30.

38

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

"Зеркало" готово процентов на 85. Кстати, 15 июня исполняется ровно 9 месяцев с начала работы над проектом.
За это время, правда, я успел реализовать также две части ЗН, почти доделал книгу-игру и начал даже кодить старую игру "СТРАНА МОНСТРОВ"... не считая мелких "побочных проектов" -- типа Kayleth (тоже будет время доделаю), spider & web (реализовал самое начало и даже нарисовал несколько картинок! wink ) и пр.
История создания "Зеркала" такова. Я всегда был фанатом ЗН. Но замахиваться сразу на ремейк этой сложной игры было бессмысленно. Во-первых, я не был готов (знания в области lua были нулевыми) и движок инстеда не был готов к реализации всех требуемых функций. Поэтому в качестве эксперимента была взята игра "Зеркало", по праву считающейся второй по значимости текстовой адвенчурой на ZX. Причём сознательно был выбран аналогичный по "механизму" работы квест с той целью, чтобы набить руку на нём, и ЗН реализовать потом без проблем...
Но тогда инстед не был готов к Зеркалу. Не хватало малого -- менюшной системы команд. Помню как каждый день пинал Петра что, дескать, надо бы поиметь в инстеде меню... он говорил что это невозможно в текущей архитектуре... но спустя пару недель он измудрился и сделал!
Тут уже мне некуда стало отступать, пришлось реализовывать квест с менюшным интерфейсом... раз сам заставил сделать эту фичу....
И начался тяжёлый процесс въезжания в язык lua. Поскольку времени на чтение документации у меня не было, я любой вопрос задавал Петру. Надо отдать ему должное, он мне всё каждый раз подробно объяснял... За неделю была общими усилиями написана "альфа". Пётр лично закодировал гоблина. wink
Я специально чуток изменил сюжет и предметы в "альфе", чтобы бету было тоже интересно проходить даже тем, кто прошёл альфу. wink Через неделю после альфы вышла бета.
Багов в первой части оказалось на редкость мало.
Далее нужен был следующий шаг в развитии инстеда. Мне нужны были анимированные гифы для реализации заставок и прочей анимации из ЗН и из Зеркала.
Помню как ежедневно капал на мозг Петру что хорошо бы анимированные гифы бы в инстеде поддерживались... И опять он говорил "это невозможно в текущей реализации..." и снова спустя пару недель взял и реализовал эту функцию. wink
Три недели ушло на вторую часть "Зеркала". Тут я попытался лично полностью реализовать код. В принципе получилось (без мелких вопросов к Петру, конечно, не обошлось). Но следующий месяц показал мне насколько я круто программирую самостоятельно на lua.
В течение месяца куча народу тестировало вдоль и поперёк первую половину игры. Багов было выявлено немеряно. Такчто через месяц вышло мощное обновление, содержащее полтора десятка исправлений багов различной степени тяжести.
Ещё месяц ушёл на реализацию третьей части. Третья часть вышла 16 декабря 2009 года.
С тех пор работа шла в вялотекущем режиме.
Теперь инстед был почти готов к реализации ЗН. Оставалось малое -- битвы в реальном времени. Для ТАКОГО инстед вообще никогда не был запланирован. И снова ежевечерние капания на мозг Петру, снова его ответ "ну ЭТО ТОЧНО не получится..." и снова через пару недель он выдал готовое решение проблемы. wink

Теперь инстед был ПОЛНОСТЬЮ готов к реализации ЗН. Поэтому я с радостью ломанулся кодить. Много времени ушло на "снимание" текста и картинок и куча времени на реализацию. Но поскольку я уже всё знал и был готов ко всем проблемам (я их огрёб на Зеркале), все они решились почти на автомате. После Зеркала написать ЗН (за исключением битв) было очень просто... Но это уже совсем другая история...

Но теперь почти всё готово для полного выпуска "Зеркала". Самый большой проект для инстеда (фактически, стройка века) подходит к концу. Уже сейчас код игры занимает порядка 350 кб. Это два "кота" вместе взятых. wink

Фактически,  многое из того, что есть сейчас в Инстеде -- только благодаря Зеркалу. wink Пётр -- автор и реализовал все эти идеи, спасибо ему огромное. Но без Зеркала инстед сейчас был бы совсем иным...

Одним словом со дня на день выпущу бету полной версии "Зеркала". Финальный мульт, правда, будет не анимирован а выполнен в виде ряда статичных картинок, но для беты сойдёт. wink

Следите за новостями!

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Ура! Увлекательно читается.  big_smile Предлагаю этот литературный пост поместить на главную (ты там редактор): http://instead.syscall.ru. С названием -- история создания зеркала или что-то такое... Если тебе некогда -- могу закопипастить. Ты как?
Будет как анонс.

Подтверждаю заслугу Зеркала в развитии инстеда, фактически движок менялся под игру. И это правильно! Зеркало -- это эпоха для instead. smile

P.S. Требую финальный мульт!!! big_smile

40

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Peter wrote:

P.S. Требую финальный мульт!!! big_smile

Финальный мульт даже в оригинале разбит на сцены.
Одна из сцен финального ролика уже анимирована. wink
Начальный мульт вон только к будущей версии выйдет в полном объёме... а тут ты захотел за один присест чтобы... wink

41

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Дописал-таки четвёртую, заключительную часть игры.
Завтра высылаю Петру очередную бету для тестирования. Он может выложит сразу её, может захочет пройти сам, не знаю...

v.0.5 beta (05.06.2010)
------------------------
+ Функционал игры реализован полностью.
+ Исправлена ошибка с сундуками в первой и третьей частях.
+ Исправлена ошибка с камнями во второй и третьей частях.
+ Реализован анимированный gif с заставкой между третьей и четвёртой частями игры.
+ Реализованы все анимированные gif в заставке. Размер у всех картинок теперь одинаковый.
+ Добавлена оригинальная музыка для четвёртой части и финала.
+ Добавлена возможность настройки уровня сложности игры (включения предупреждения при попытке завершить уровень, не имея при себе предметов, необходимых в последующих частях, а также возможность отключения уменьшения здоровья присмене локаций).
- Лес во второй части соответствует оригиналу не на 100%.
- Не доработаны выводимые сообщения о том находятся ли предметы на земле или на полу. Также не доработан текст, выводимый при подъёме / бросании предмета на пол/землю.
- Не доработана анимация в финальном ролике.

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Итак, после 9 месяцев разработки вышла полная версия римейка культового квеста для ZX-Spectrum "Зеркало"!!! Напомним, что до этого были доступны 3 первые части. Игра сильно доработана, что в том числе привело к несовместимости в формате файлов сохранения.

Подробности: http://instead.syscall.ru/2010/06/mirror_05/

43

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Пофиксил вроде бы все баги во второй и третьей частях, о которых писали (за исключением непонятного пока бага с весом).
Перепробовал поднимать/видать предметы в третьей части... Пока безрезультатно...
Сложно отловить подобный баг...
Пока подожду багрепортов о четвёртой, самой малоизученной пока части.
После этого выпущу багфикс-релиз наверное...

На сегодня:
---
+ Исправлен баг с отдыхом в озере.
+ Исправлен баг с цепью в тёмной комнате.
+ Исправлена пропущеная буква в тексте второй части игры.
+ Исправлен баг с текстом про грибы в третьей части игры.
+ Исправлен баг с текстом про чаши во второй части игры.
+ Исправлено два бага с бочкой во второй части.
---

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

А помнишь у меня с мечем тоже был баг? Может меч проверить?

45

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Peter wrote:

А помнишь у меня с мечем тоже был баг? Может меч проверить?

У тебя был баг с мечом в четвёртой части вроде...
В третьей я меч кидал, швырял, бросал, поднимал, топил, хрен знает чем с ним занимался...
Скорее всего баг не в этом. кидание/поднимаение предметов обрабатывается везде одинаково и одной и той же функцией... наверняка глючит какая-нибудь функция, связанная с "нестандартной" потерей предема из инвентаря.
да ещё не стоит забывать про то, что кувшин может быть с водой, может быть без воды...
короче сложно поймать пока этот баг. нужны более точные данные...

46

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Вышла новая версия квеста "Зеркало".
v.0.6 beta (19.07.2010)
------------------------
+ Исправлен баг с отдыхом в озере.
+ Исправлен баг с цепью в тёмной комнате.
+ Исправлена пропущеная буква в тексте второй части игры.
+ Исправлен баг с текстом про грибы в третьей части игры.
+ Исправлен баг с текстом про чаши во второй части игры.
+ Исправлено два бага с бочкой во второй части.
- Лес во второй части соответствует оригиналу не на 100%.
- Не доработаны выводимые сообщения о том находятся ли предметы на земле или на полу. Также не доработан текст, выводимый при подъёме / бросании предмета на пол/землю.
- Не доработана анимация в финальном ролике.

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

"Одно слово: ВАУ!!! Умели же делать такое!!! Это безумное RPG-квест захватывает с первых же минут!! Спасибо создателям и раздающему))"
"Круто,эта игра на столько же хороша, на сколько и сложна)"
В Инстеде только лучшие игры!  smile

48 (edited by outmind 2011-02-10 14:08:51)

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Адский спойлер - карта переходов леса. (Если это плохая идея скажите - я в другом месте сохраню).


Сокращения легко понимаются из контекста локации и знания английского (R-river,Gh-Ghost etc)
Б.Р. N:Д.Б, E: Ущ, F:F1, R:X
Д.Б. N:М., S:Б.Р., F:F1, R:X
М. S:Д.Б., F:F1, М:Ар, R:X
Ущ.: W:Б.Р.,F:F1
F1 (темный лес) N:F2, E:F5, S:Б.Р., W:F5
F2 (густеет) N:Д.Б., E:F3, S:F5, W:И.Д.
F3 (стена без просвета) N:Gh, E:F5, S:M., W:F2
Gh F:F2
F5 (переплелись) N:F3, E:Д.Тр, S:F2, W:Б.Р.
И.Д. F:F5
Д.Тр.: F:F3

49

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

outmind, насчёт карты переходов... ну пусть будет, но вроде никто раньше не застревал в лесу. разбирались и так... хотя я не до конца реализовал "лес" в соответствии с оригиналом. вот реализовал бы -- вот был бы пипец. wink когда там по RND выбиралась одна из заранее заданных карт перехода. и каждый раз зайдя в лес, нельзя было сказать какая из них выбрана. в оригинале их было не менее трёх. я реализовал самую первую. можно было бы как в оригинале замутить, но я не увидел смысла в тупом затягивании игры подобным образом. только на уменьшение здоровья рассчитан был этот ход авторами.
Кстати! Ещё прикол. Во второй части в оригинале только 8 плодов на дереве. Этого реально хватало впритык чтобы завершить часть и уйти на третью часть со 100% здоровья. ВПРИТЫК.

просто сейчас монитор дома сгорел, неделю уже нет нормального выхода к интернету. попозже исправлю в SVN.

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Отрицательная нагрузка не помешала прохождению : ) Спасибо Петру за движок! Спасибо авторам книжки за сюжет! Спасибо Вам за игру!

PS У всех какое-то адское месиво в коде игр.
Все эти переходы и состояния напомнили мне книжки Шалыто. Может у него написано как все это красиво и без путаницы оформлять. А то мне даже представить себе страшно как вы в голове все эти ключики, состояния, переменные итп держите...