1 (edited by vvb 2009-11-02 21:34:15)

Topic: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Игра в репозитории instead⚫games

Вашему вниманию предлагается ремейк культового квеста "Зеркало" с ZX Spectrum.
Музыка взята из оригинала и слегка переработана. Картинки также взяты из оригинальной версии с коэффициентом умножения 2 (оригинальные версии очень мелкие). Некоторые картинки анимированы для достижения соответствия с оригинальной версией игры.
Для запуска требуется версия INSTEAD не ниже 0.9.1 (рекомендуется 0.9.3).

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Вся игра одним архивом (вместе с темой):
http://instead.googlecode.com/files/mirror-0.3.1.zip

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

ну дык ещё впереди две части...по-моему, тестить ещё рановато, она же не закончена

Александр Яковлев, к вашим услугам.

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Oreolek wrote:

ну дык ещё впереди две части...по-моему, тестить ещё рановато, она же не закончена

Ну эти 2 части закончены -- они как бы независимы. Как книги в серии. Но конечно все 4 было бы приятней пройти -- тут уже от терпения зависит. wink

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Прошёл первую часть полностью...на второй уже не выдержал. Это действительно жестокая игра.Нажимать "Начать заново" пришлось слишком много, потому что я понимал,что должен был сохраняться ЕЩЁ раньше...

Александр Яковлев, к вашим услугам.

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Oreolek wrote:

Прошёл первую часть полностью...на второй уже не выдержал. Это действительно жестокая игра.Нажимать "Начать заново" пришлось слишком много, потому что я понимал,что должен был сохраняться ЕЩЁ раньше...

smile Жестокая - да.. Но потом привыкаешь.

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Запостил новость на lor, посмотрим -- пропустят или нет... smile

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Oreolek wrote:

Прошёл первую часть полностью...на второй уже не выдержал. Это действительно жестокая игра.Нажимать "Начать заново" пришлось слишком много, потому что я понимал,что должен был сохраняться ЕЩЁ раньше...

Я теперь понимаю о чём мне постоянно твердит Пётр. "надо бы попроще, народ сейчас не тот... не оценят завышенную сложность..." Теперь я понимаю, что он в чём-то прав.
А ведь на синклере управление клавиатурой. Меганеудобное. Три слота для записи... Во второй части можно пополнять здоровье не бесконечно (у меня сделано бесконечно). И уж сколько я убрал возможностей затыка...
Так и придётся после реализации последней части возвращаться и обдумывать уровни сложности.
Типа:

Лёгкий / Easy -- уменьшения жизни при смене локаций не происходит. Любое действие, способное привести к невозможности прохождения игры, выполнить нельзя. При завершении части, в случае нехватки ключевых предметов, необходимых в последующих частях, выдаётся сообщение.

Средний / Average -- уменьшения жизни при смене локаций не происходит. Некоторые действия, способные привести к невозможности прохождения игры, выполнить нельзя.

Сложный / Hard -- Происходит уменьшение жизни при смене локаций. Восполнять жизнь можно неограниченное число раз. Разрешается выполнять любые действия, в том числе и ведущие к невозможности прохождения игры в дальнейшем.

Оригинальный / ZX -- полностью соответствует оригиналу игры на ZX. Происходит уменьшение жизни при смене локаций. Восполнять жизнь можно ограниченное число раз. Разрешается выполнять любые действия, в том числе и ведущие к невозможности прохождения игры в дальнейшем.

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Проблема не в этом. Проблема в описаниях.
Я за то,чтобы игра была сложной - но сложной в загадках.В этой игре загадки сами по себе просты, но сложность идёт от её патологического нежелания сотрудничать.
Привожу пример по первой части.
Вот на меня бежит тролль. Почему я не могу взять кусок цепи, прикованный к стене и сражаться им?Потому что автор хочет сделать всё "как в оригинале", наверное.
Почему у меня постоянно кончается здоровье? У меня сильное кровотечение во всю голову и грудь? Или в меня попал яд страшных эльфов? Или просто я отравился печенькой? Хорошо бы напоминать и оживить это.
Ну и вообще, конечно, такое впечатление,что игра сама по себе не хочет,чтобы я выиграл. Весь геймплей строится на схеме "умер - загрузился раньше - думай, как не умереть опять". Это уже особенности оригинала, конечно.Я просто не привык к таким играм, где нельзя ступить шагу без смертельной опасности.
Сложности игр, конечно, решат проблему.

Александр Яковлев, к вашим услугам.

10 (edited by Nex 2009-11-05 05:56:21)

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

vvb, большое спасибо за портирование этой замечательной игры!
Я проходил ее когда-то на спектруме, еще тогда она мне очень понравилась. Сейчас скачал INSTEAD-версию и прошел с удовольствием.

Качество портирования отличное! Отдельное спасибо за то, что оставил графику оригинала.

Игра действительно сложна для нынешнего поколения игроков, описанное тобой распределение сложностей хорошее, но я бы разрешил для "средней сложности" действия, ведущие к невозможности прохождения игры.

"Оригинальный/ZX" режим по-моему не нужен, три уровня сложности - максимум.
Те, кому захочется "один в один", пусть качают эмулятор, благо их теперь навалом.

Ну и назвал бы соответственно "Нормальный", "Сложный" и "Hardcore".

11

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

В оригинале игры есть досадная ошибка геймдизайна, которую неплохо было бы исправить в ремейке.
Действие "Отдать" практически не используется, а фактически является частным случаем действия "Использовать".
Было бы здорово заменить все "Отдать" на "Использовать" и избавиться таким образом от лишнего пункта меню.

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Может быть, тогда наоборот? Потому что "отдать" - это логично и понятно,а "использовать" - это настолько расплывчато,что используется обычно только в point-and-click адвенчурах.

Александр Яковлев, к вашим услугам.

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Я бы просто продублировал использовать на отдать в тех случаях. smile)

14

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Может быть, тогда наоборот?

Нет.

Я бы просто продублировал использовать на отдать в тех случаях. smile)

И тем самым сделал бы действие "Отдать" еще более бесполезным.

Учтите, большая часть игроков в случаях "затыков" в такой игре будут просто перебирать действия и предметы "на авось". Прибавлять им лишний пункт действий - только плодить раздражение. Игра и так сложна.

За всех игроков не скажу, а скажу за себя и elmortem. Можете поинтересоваться также у тех, кто прошел игру.

15

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Oreolek wrote:

Вот на меня бежит тролль. Почему я не могу взять кусок цепи, прикованный к стене и сражаться им?Потому что автор хочет сделать всё "как в оригинале", наверное.

Во-первых, да, как в оригинале. А во-вторых, если ВНИМАТЕЛЬНО играть, можно заметить следующие факты:
1. Когда ты в начале прикован цепью к стене, ты НЕ можешь осмотреть дверь. Ибо длина цепи не позволяет.
2. Когда входит гоблин (не тролль), он стоит в ДВЕРЯХ.
Сопоставив факты 1 и 2, имеем: ЦЕПЬ НЕ ДОСТАНЕТ ДО ДВЕРИ.

16 (edited by vvb 2009-11-05 18:30:05)

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Nex wrote:

vvb, большое спасибо за портирование этой замечательной игры!

Спасибо скажешь когда вся игра будет wink

Nex wrote:

Я проходил ее когда-то на спектруме, еще тогда она мне очень понравилась. Сейчас скачал INSTEAD-версию и прошел с удовольствием.

Ради удовольствия старых фанатов игры всё и делалось. Ну и для привлечения новых, разумеется. Приятно что оценили именно СТАРЫЕ фанаты. Те, кто пёрся от оригинала в своё время.

Nex wrote:

Качество портирования отличное! Отдельное спасибо за то, что оставил графику оригинала.

Пока баги есть -- качество НЕ идеальное. wink Да и споров много насчёт завышенной сложности игры.

Nex wrote:

Игра действительно сложна для нынешнего поколения игроков

Пока реализую как есть, прикрывая простейшие вещи затыков. Простейший пример -- в ремейке нельзя утопить в реке кремень. wink

Nex wrote:

"Оригинальный/ZX" режим по-моему не нужен, три уровня сложности - максимум. Те, кому захочется "один в один", пусть качают эмулятор, благо их теперь навалом.

Вот с этим КАРДИНАЛЬНО не согласен. Именно с целью реализации игры 1 в 1 с оригиналом всё и делалось. Просто практика показала, что если реализовать как есть на 100%, играть никто не будет.
Меня самого убила третья часть игры. Там поднять здоровье можно ВСЕГО два раза. Один раз, правда, на 80%, второй -- на 20, но этого КРАЙНЕ мало, учитывая большую протяжённость третьей части. На уровне сложности оригинальной версии (ZX) придётся оставить как в оригинале. Но сейчас, в процессе реализации, я сделаю возможность бесконечного пополнения здоровья. Иначе просто издевательство.
Во второй части, кстати, в текущей версии можно увеличивать здоровье бесконечное число раз. В оригинале -- всего 8. Этого хватает ВПРИТЫК, чтобы решить все загадки уровня С ПЕРВОЙ попытки, и закончить уровень со 100% здоровья. Если не заканчивать со 100%, на третьем уровне придётся МЕГАсложно в оригинале...

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Уже скачало 95 и среди есть я. Меня откровенно порадовала игра. smile Если будет возможность довести проект до конца - будет просто здорово!

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Вчера видел в магазине PC-порт "Звёздного наследия"...Думаю, это игра совершенно другого полёта.

Александр Яковлев, к вашим услугам.

19

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Oreolek wrote:

Вчера видел в магазине PC-порт "Звёздного наследия"...Думаю, это игра совершенно другого полёта.

Для ЗН есть отдельная ветка. Я проходил PC-версию. Могу сказать о её отличиях от ZX:
Плюсы:
1. Графика в миллион раз лучше.
2. Музыка аналогично.
Минусы:
1. Это уже не текстовый квест с картинками. Жанр немного поменялся. Описать словами сложно, надо видеть.
2. Многие локации стали проходными (в этом не уверен на 100%, оригинал ZX помню слабо, но то, что изменили некоторые квесты, это ТОЧНО).
3. Дикие необъяснимые ничем тормоза при загрузке сохранённых игр. Игра грузилась секунд по 30. Для текстового квеста это многовато.
4. Бои стали другими, но за счёт тормозов не только при загрузке, но и в самой игре (!!!), биться стало неудобно.

Так что каждый сам решал брать или не брать эту версию. У меня друган был фанатом ЗН на ZX, поэтому взял не раздумывая. Потом был очень разочарован. Я никоим образом не отговариваю от покупки этой, бесспорно, хорошей игры, но надо предварительно всё взвесить...

20 (edited by vvb 2009-11-07 23:22:21)

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Вышла обновлённая и исправленная версия 0.3.1
---------------------------------------------------------------------------
+ Исправлена ошибка с появляющимся после использования порошком.
+ Исправлена ошибка с водопадом и возможностью появления многочисленных входов.
+ Исправлена ошибка с неисчезающим тайником.
+ Исправлена ошибка с ошибчно появляющимся текстом про тролля.
+ Исправлена ошибка с прибавлением нагрузки при невозможности взять кувшин.
+ Исправлены тексты, выводимые при операциях с порошком.
+ Исправлена недоработка, связанная с окном в хижине.
+ В раздел "Правила" добавлена информация об отмечаемых курсивом предметах в меню ИСПОЛЬЗОВАТЬ и ОТДАТЬ.
+ Скорректирован диалог с Духом для обеспечения логичности.
+ Добавлены файлы readme.
+ Исправлено несколько орфографических опечаток по тексту.
+ Уменьшена громкость музыки при проигрыше.
-----------------------------------

Скачать можно по адресам http://code.google.com/p/instead/wiki/Games и http://code.google.com/p/instead/downloads/list

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Скачал. Чёрт побери, пока бегал по лестнице, до прыжка в люк здоровье 16%, после соответственно 4%. Два шага - и я сдох. Народ, подскажите, уже все исходники перерыл sad.

А игра сделана замечательно. С осколком мучился долго smile.

22 (edited by vvb 2009-11-11 20:21:02)

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Electronic wrote:

Скачал. Чёрт побери, пока бегал по лестнице, до прыжка в люк здоровье 16%, после соответственно 4%. Два шага - и я сдох. Народ, подскажите, уже все исходники перерыл sad.

А игра сделана замечательно. С осколком мучился долго smile.

Это сделано специально. В оригинале ПОЧТИ так. Я же специально рассчитал всё именно так, чтобы здоровья не хватало чуть-чуть. До второй части чтобы не дотянул игрок, который торопится. wink


В первой части можно отдохнуть ТОЛЬКО ОДИН РАЗ. В камере. Пока дверь не открыта. При этом прибавляется достаточно здоровья, чтобы добраться до второй части.

23

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Третья часть "Зеркала", фактически, реализована. Недостаёт одной картинки и пары текстовых строк, которые забыл "снять" при прохождении оригинала. Также блокирует релиз одна мелкая нереализованная функция.
В ближайшие дни выпущу. Размер кода превысил вторую часть. Поэтому и пришлось потратить больше месяца...
Надеюсь, глюков в третьей части будет не столько же, сколько и во второй... wink

24

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

Всё. Третья часть готова. Отослал Петру, он выложит её в самое ближайшее время.
Информация по текущей версии "Зеркала":
--------------------------------------------------
v.0.4 beta (16.12.2009)
-------------------------
+ Реализована третья часть игры (осталось реализовать четвёртую часть).
+ Реализован анимированный gif с заставкой между второй и третей частями игры.
+ Добавлена оригинальная музыка для третьей части.
+ Убрана зависимость от темы default для совместимости с INSTEAD версии 1.0 и выше.
- Лес во второй части соответствует оригиналу не на 100%.
- Не доработаны выводимые сообщения о том находятся ли предметы на земле или на полу. Также не доработан текст, выводимый при подъёме / бросании предмета на пол/землю.
--------------------------------------------------

Третья часть, не смотря на свою простоту в реализации, отняла очень много времени из-за своей величины. Код получился самый большой по объёму.
Четвёртую, заключительную часть, в оригинале даже пока не "снимал" (в смысле текстов и графики). Не могу сказать ничего про сложность и время её реализации. Но надо ждать её уже только в следующем году. wink
Отзывы, комментарии и сообщения о багах текущей версии игры приветствуются...

Upd: http://instead-games.googlecode.com/fil … or-0.4.zip

25 (edited by nusuth 2010-03-04 01:39:29)

Re: Зеркало (ремейк игры ZX Spectrum)

v 0.4 beta.
ну, геморройная игра, ужасужасужас, если люди самостоятельно проходили ТАКОЕ, то понятно, почему СССР был сверхдержавой

по поводу геймплея - напрягает то, что абсолютно отсутствуют подсказки и намеки на то, какие действия необходимы в дальнейшем - ну, не знаю, может это присуще вообще квестовым играм. Хотя в некоторых квестах (в основном, решенных в идиотически-юморном ключе) некоторая непредсказуемость и неочевидность действий - часть атмосферы, а вот здесь не помешало бы что то вроде комментариев героя - что ему необходимо сделать. (ну, например, не сочтите за спойлер - в самом начале в тюрьме при попытке съесть жир из тарелки герой мог бы подумать что нить о том, что раз вкусовые качества никакие, стоит подумать о его смазочных свойствах. Пригодилось бы, например, в легих уровнях сложности и т.д.

Еще напрягает неадекватность лабиринтовых локаций - Леса из 2 части и собственно лабиринта. Либо у меня пространственный кретинизм, либо они тупо не укладываются в нормальную схему СЗЮВ или налево-направо.