1 (edited by NasPolkovnik 2011-12-05 10:47:18)

Topic: Гиблые земли

Игра в репозитории instead⚫games


Hasta la vista!

Выношу на Ваш суд свою первую игру на INSTEAD (бета-версия). Это римейк казуальной игры "Гиблые земли. Город теней" от компании Alawar Stargaze. Реализовано примерно 2/3 оригинальной игры; про сюжет ничего рассказывать не буду... но на меня он произвёл такое впечатление, что результат вы видите сейчас. smile

В сухих цифрах это выглядит следующим образом:
- 2 месяца упорной разработки
- 5 мини-игр (требуется мышь!)
- 50 локаций
- 300+ картинок!

Тестировалось всё это под виндой в разрешении 1024x768 и 800х600.

В ближайших планах: как следует отдохнуть, поиграть во что-нибудь другое, а потом подобрать музыку. smile

Надеюсь получить от Вас:
- впечатления,
- сообщения об ошибках,
- информацию, сколько времени заняло прохождение,
- оценку сложности всей игры и отдельно мини-игр,
- замечания по квестовой составляющей (предвижу пару неясных моментов),
- прочие отзывы и критику. smile

Warning!!! Это не весёлая игра, скорее наоборот. Поэтому смотреть её детям и особо впечатлительным лицам я не рекомендую.

Re: Гиблые земли

Ух ты - пойду смотреть! Пока только положительные эмоции, есть исследование!
Срочно нужна тема (excelenter - поможешь?)
Ну и музыку наверное надо smile))

P.S. Дошел до мини игры с сейфом!
P.P.S. технически реализовано очень аккуратно, надеюсь, это не последняя игра smile

Re: Гиблые земли

уффф! прошёл. круто. реально приятно потраченный вечер. проходил часа 3-4.
качество реализации очень высокое. и это причём первая игра! просто удивительно. Если, конечно, под ником NasPolkovnik не скрывается zaynyantyi или excelenter... хотя нет, от этих бездельников ждать игр не приходится...
отдельный респектный уважух за мини-игры. мини-игры реальзованы просто супер.

ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!!! НЕ ЧИТАТЬ ДО ПОЛНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ!


- Рядом с кораблём. в названии нет Ё, хотя в текстах есть везде. причём как в названии локации, так и в наименовании перехода из соседних локаций.
- Рядом с кораблём. картинки чуть прыгают при прохождении (при навешивании крюка).
- над камином _--_ разбитое зеркало ???
- рядом с полицией -> особняк. прыгает размер картинки. можно ли сделать везде одинаковый размер?
- "я успел отрубить несколько... , когда топорище сломалось" => может лучше типа "я успел ..., но топорище сломалось" или "как только я начал рубить..., топорище сломалось. я успел срубить только несколько ..."
- "сухие сучья". всё, конечно, верно, всё правильно. но улыбнуло. wink хз почему. это не багрепорт, это обращение внимания на фичу. wink
- "вход в подвал". опять размер картинки прыгает...
- кузов грузовика. тоже прыгает картинка
- змею я поймал после того, как открыл дверь в грузовике. пытаюсь взять ружьё, а он говорит -- зачем? у меня есть револьвер. а у меня его уже нет!
- "на кресло-качалке" => "на кресле-качалке" ???
- серьги__, <= лишний пробел
- витраж. используешь предмет любой на надпись "закрыть" и она пропадает. всё. финиш. выйти нельзя. в остальных местах такая же штука. хорошо хоть записывался. иначе переигрывать. неприятный баг.
- самое главное. пришлось скачивать оригинал и смотреть вступление. без него трудновато понять что к чему. если вступление не сделано, то побольше скриншотов с текстом надо было пустить для внесения ясности что к чему... ну хоть пару скринов пока деваха сидит в лодке из "Обучения". и длинные ноги опять же можно анимировать wink
- концовка такая скомканная и останется?

с грустью снимаю табличку "король ремейков" и передаю в руки NasPolkovnik. теперь я спокойно могу уйти на заслуженный (надеюсь) отдых и уступить дорогу молодёжи... количеством пока я ещё могу гордиться, но качество этого ремейка не оставило возможностей старперам типа меня wink

Re: Гиблые земли

Peter wrote:

технически реализовано очень аккуратно, надеюсь, это не последняя игра

Спасибо за добрые слова! По профессии я программист -- отсюда и уровень реализации. На счёт игр тоже надеюсь, что не последняя. smile

vvb wrote:

уффф! прошёл. круто. реально приятно потраченный вечер. проходил часа 3-4. качество реализации очень высокое. и это причём первая игра! просто удивительно.
отдельный респектный уважух за мини-игры. мини-игры реальзованы просто супер.

Спасибо! Про качество реализации написано выше. Это моя первая игра для INSTEAD, а до этого были разные микропроекты типа тетриса, lines, арканоида... smile
Мини-игры - это отдельная тема. Собственно, если б не было этих мини-игр, я бы и за проект вряд ли взялся.

vvb
Теперь я хочу выразить благодарность за предоставленный отчёт. Ёмко и по существу!

Хочу разъяснить некоторые моменты для всех (это не влияет на прохождение, поэтому в спойлеры прятать не буду):

1) На счёт размеров картинки по вертикали. Я бы и рад его сделать везде одинаковым, но проблема в том, что в разных локациях разное количество текста, и этот текст банально не помещается. Точнее, не помещается без прокрутки, а мне она визуально очень не нравится.

Там, где картинка чуть сдвигается в пределах одной локации, если будут ещё такие замечания, то поправлю. Мне так даже кажется этот эффект интересным, передает движение.:)

2) На счёт сюжета. Первоначально я задумывал реализовать всю игру, но по мере разработки понял, что буквально выдохся, а конца и не видно. Больше всего траха вышло с обработкой графики! Поэтому решил выпускать законченное то, что есть. В связи с этим все нереализованные перипетии сюжета и не вошли в проект, дабы не спойлерить их. smile

vvb wrote:

с грустью снимаю табличку "король ремейков" и передаю в руки NasPolkovnik. теперь я спокойно могу уйти на заслуженный (надеюсь) отдых и уступить дорогу молодёжи... количеством пока я ещё могу гордиться, но качество этого ремейка не оставило возможностей старперам типа меня wink

Эээ, не стоит торопиться!
Во-первых, не такая я и молодежь, я ещё в Wolf3D и Civilization 1 на 286-х играл smile
Во-вторых, в создатели римейков я не рвусь, у меня и свои идеи есть. Но для всех их нужен высокий уровень графического воплощения... Вот и пришлось взяться за римейк от безисходности. smile

Re: Гиблые земли

Ну ты vvb дал, За 4 часа. Куча предметов, не знаю что делать. Классно. Попробую выкроить время на работе. smile

P.S.
Не знаю, чего все боятся пробовать рисовать.  Надо просто начать, и оно попрет. Причем удобно рисовать после написания кода. Тогда пойдет как на мази. smile))

Re: Гиблые земли

А вот хороший сайт на эту тему: http://www.drawspace.com/

Re: Гиблые земли

Прошёл часа за два. Игра великолепна, но концовки, я так понял, нет. Мини-игры это отдельное удовольствие. Да и пазлы весьма хороши, надо сказать.

Про витраж я очень долго не мог догадаться.

8 (edited by NasPolkovnik 2011-12-03 09:17:15)

Re: Гиблые земли

Peter wrote:

Ну ты vvb дал, За 4 часа. Куча предметов, не знаю что делать.

И это говорит автор "Карантина" и "Кубы"? Не верю! (Наверное, Вы сейчас просто сильно переутомлены.) На мой взгляд, тут почти всё достаточно прямолинейно. Плюс ещё инвентарь чистится.

Peter wrote:

Не знаю, чего все боятся пробовать рисовать.  Надо просто начать, и оно попрет. Причем удобно рисовать после написания кода. Тогда пойдет как на мази. smile))

Эээ, я не боюсь. Просто я очень придирчив к качеству графики. smile Поэтому лучше я буду писать хороший код и текст, чем рисовать посредственную графику. Да, и кстати, у меня наоборот, сначала я должен представить картинку, а потом только рождается текст.

Пользуясь случаем, хочу выразить глубокое восхищение Вам, Пётр, за этот огромный труд: 3 года развивать движок, выпускать обновления, писать самобытные игры, поддерживать форум и комьюнити. И это всё на энтузиазме!!!  roll

Re: Гиблые земли

skiminok1986 wrote:

Прошёл часа за два. Игра великолепна, но концовки, я так понял, нет.

Хороший результат! На счёт концовки, да, концовки как таковой сейчас нет. Я тоже чувствую, что это не очень хорошо.

Поэтому обращаюсь к тем, кто прошёл игру, предлагать варианты концовки (в спойлерах, конечно), чтобы можно было реализовать в следующей версии. А вообще было бы здорово, если бы те, кому понравится римейк, прошли оригинальную игру, тогда будет понятно, куда там клонится сюжет.

10 (edited by Daniil 2011-12-02 21:07:12)

Re: Гиблые земли

Пока не прошёл, но:

Я уже затушил пламя; и мой пыл пожарника угас.

11 (edited by Daniil 2011-12-03 15:46:58)

Re: Гиблые земли

А финальная локация это и есть конец?
А почему бы не сделать конец, как в игре?

Re: Гиблые земли

Daniil


> А почему бы не сделать конец, как в игре?
Потому что по сюжету для этого надо:
- найти свою принцессу
- освободить ее
- подготовиться к отплытию
- узнать, наконец, страшную тайну!

То есть еще много-много работы. Если же сразу прилепить конец, будет на мой взгляд неестественно. Не будет того драматизма.

Re: Гиблые земли

Есть вариант:

После того, как Марк дочитает газету он слышит шаги приближающихся мутантов и ему следует бежать. Путь приводит его к кораблю и он спускается вниз. В батискафе он находит Энжел. Он спускается на нём и идёт концовка.

Re: Гиблые земли

Ну писать - это не играть. :) Своя игра всегда кажется логичной.

Прошел. :)  Скажу честно - иногда подглядывал. Для меня оказались проблемой следующие вещи:


Появление нужных предметов постепенно. Если в начале я случайно еще как-то получил несколько вещей, то потом все - тупо не мог понять, что делать. Учитывая, что играл на андроиде - я не удержался от искушения глянуть в код.
Я так понял - диск не нужен был от телефона? Когда я его получил и не смог позвонить я посмотрел в код и не нашел ничего. :)
Намочить платок нельзя шлангом.
Когда я добрался дро ужасной комнаты - то игра перестала мне нравиться и я подглядел загадку с трафаретом. В смысле - что надо вырезать отверстия.  Вообще - такие  сюжеты меня сильно угнетают.

Впечатления (в принципе можно не в спойлер, но все-таки частично описывают игру);

Паззлы реализованы замечательно, технически в игре я не заметил багов. Разве что иногда нужен forcedsc, так как ссылки бывают в dsc и если в этот момент поработать с предметами, ссылка пропадет из сцены. И мало кто знает, что клик по названию сцены ее вернет.  Ну и загадка с чемоданом - можно кликать прямо по замку - а не по ссылкам в тексте, тем более что в остальных паззлах так.
Еще часто не хватало в мини играх отмены выделения. Может стоит повесить ее на щелчек на картинке, если это не фишка/книга и пр?

Сама игра щекочет нервы в конце - я этого не люблю, подобное оставляет тягостное ощущение. Помню как-то смотрели фильм : Другие. Вот что-то в этом духе. :) Ну и слишком резко обрывается конечно. Как закончить - по другому я не знаю. :)

Еще что лично мне очень бросается в глаза в подобных играх/произведениях  --  церковь  какой-то неопределенной конфессии. Тут тебе и амулет солнца и крест и причудливая архитектура, в общем - с одной стороны условность жанра, с другой стороны чувствуется, что авторы понимают, что раз есть мистика, надо любой ценой добавить кладбище, церковь и священника (иногда хорошего, чаще нет), при этом получается смесь, которая в очередной раз бросается в глаза, и лично меня не радует.

Конкретно по ремейку - качество кода отличное.  Критических багов не заметил. Сама игра, как отписал выше, местами (особенно концовкой) не особо понравилась сюжетом, но по длительности -- то что надо. Исследования и загадки есть. Мини игры - красиво смотрятся.

В оф реп по понятным причинам помещать не буду, думаю, когда zaynyaty поднимет свой свободный реп -- то вопросы по заполнению будут решаться автором игры. А я как цензор - буду отвечать только за оф реп.

Re: Гиблые земли

Peter
Большое спасибо за отзыв (и за тестирование под Android)! Именно общее впечатление мне наиболее ценно услышать.


> Появление нужных предметов постепенно. Если в начале я случайно еще как-то
> получил несколько вещей, то потом все - тупо не мог понять, что делать.
Наверное, речь идёт о предметах, которые обнаруживаются в подвале и кабине грузовика? В остальных случаях вроде все линейно: решаешь очередную задачу - получаешь очередной предмет.

> Я так понял - диск не нужен был от телефона? Когда я его получил и не смог
> позвонить я посмотрел в код и не нашел ничего. smile
Да, диск используется в истории дальше. Просто мне очень хотелось сделать парк с тайниками и дротики. smile

> Намочить платок нельзя шлангом.
Недочёт, исправим.

> Когда я добрался до ужасной комнаты - то игра перестала мне нравиться
> и я подглядел загадку с трафаретом. В смысле - что надо вырезать отверстия. 
> Вообще - такие  сюжеты меня сильно угнетают.
Меня тоже. Когда я первый раз дошёл до неё, то даже отложил игру на целую неделю. Я даже думал о том, чтобы вырезать эту сцену...   Тогда же пришло решение, что буду делать римейк.
А когда прошёл игру до конца, понял, что в ЭТОЙ истории эта сцена на своём месте.

> Паззлы реализованы замечательно, технически в игре я не заметил багов.
> Разве что иногда нужен forcedsc, так как ссылки бывают в dsc и если в этот
> момент поработать с предметами, ссылка пропадет из сцены. И мало кто знает,
> что клик по названию сцены ее вернет. 
Сделаю.

> Ну и загадка с чемоданом - можно кликать прямо по замку - а не по ссылкам
> в тексте, тем более что в остальных паззлах так.
Подумаю.

> Еще часто не хватало в мини играх отмены выделения. Может стоит повесить
> ее на щелчек на картинке, если это не фишка/книга и пр?
Сделаю.

> Еще что лично мне очень бросается в глаза в подобных играх/произведениях  -- 
> церковь  какой-то неопределенной конфессии. Тут тебе и амулет солнца и крест
> причудливая архитектура, в общем
По-моему, церковь совершенно определённо католическая: крест, алтарь, полотнище, пара подсвечников, скамьи для прихожан. Тем более, что действие происходит на острове у берегов Испании - традиционной католической державы.

> с одной стороны условность жанра, с другой
> стороны чувствуется, что авторы понимают, что раз есть мистика, надо любой
> ценой добавить кладбище, церковь и священника (иногда хорошего, чаще нет),
> при этом получается смесь, которая в очередной раз бросается в глаза, и лично
> меня не радует.
Ну да, расхожие штампы, что же тут поделаешь. Такие же как: туалет, мусорное ведро, в котором надо покопаться или канализационный люк, через который надо пролезть. smile

Peter wrote:

Конкретно по ремейку - качество кода отличное.  Критических багов не заметил. Сама игра, как отписал выше, местами (особенно концовкой) не особо понравилась сюжетом, но по длительности -- то что надо. Исследования и загадки есть. Мини игры - красиво смотрятся.

Спасибо! Согласен, что сюжет -- самое слабое место. Буду думать.

Re: Гиблые земли

Daniil


>В батискафе он находит Энжел.
Как Энжел оказалась в батискафе? Сбежала?

Re: Гиблые земли

Предметы в подвале и грузовике, да. Без намеков шансов догадаться немного. Наверное, если просто долго оставаться в "безвыходном" состоянии, то может быть и можно накликать случайно, но как-то это место меня выбило из колеи. Я в старой истории сделал второй клик - когда ищешь в карманах, и то - было массу критики. smile Здесь же в гораздо более жесткой форме.

В церкви мне показалось абсурдным : амулет солнца, молоток под алтарем, вообще - какое-то ощущение смеси языческого с готикой.  Комментарии ГГ уже точно не помню, возможно они вошли  в диссонанс с моими мыслями,  не знаю, точно не сформулирую. Понятно - что сюжет взят из оригинала. Просто рассказал, как мной воспринялась эта часть игры. smile

Re: Гиблые земли

Peter


Peter wrote:

В церкви мне показалось абсурдным : амулет солнца, молоток под алтарем, вообще - какое-то ощущение смеси языческого с готикой.  Комментарии ГГ уже точно не помню, возможно они вошли  в диссонанс с моими мыслями,  не знаю, точно не сформулирую. Понятно - что сюжет взят из оригинала.

Не совсем так, диск солнца положил в церкви я. Молоток у разработчиков был в церкви, но у другом месте. В связи с тем, что часть истории и геймплея пропускалась, пришлось изменить положение некоторых игровых предметов. Надо, чтобы игрок получал определённые предметы на определённом этапе прохождения.

Я в курсе, что церковь отрицательно относилась к тем, кто поклоняется солнцу, считая их язычниками. В то же время, Вы наверное также знаете, что церковь позаимствовала многие языческие праздники и обряды, назвав их по своему. В частности, день 25 декабря, который западные христиане отмечают как Рождество, на самом деле есть древний праздник Рождения Солнца. (потому что в этот день длина светового дня увеличивается на 1 минуту)

Re: Гиблые земли

А в оригинале где были предметы?
Диск солнца я бы в статую наверное засунул бы у особняка.

Ну не знаю. Насчет праздников, можно если есть желание в разделе другое поговорить, но дело даже не в отношении, а в сути. Диск солнца воспринимается даже чужеродней молотка в алтаре, то есть его не могло быть в церкви. Ну или это просто не христианская церковь получилась, причем маскирующаяся под нее. Может как замысел, конечно. Типа злая церковь  какая-то падшая. Но не было бы креста тогда.

Re: Гиблые земли


>А в оригинале где были предметы?
Диск солнца был в сгоревшем доме напротив церкви (локация поиска предметов). Молоток в колоколе (тоже поиск предметов).

>Диск солнца я бы в статую наверное засунул бы у особняка.
Не, там код, потом головоломка, а потом другой важный предмет. smile

> Диск солнца воспринимается даже чужеродней молотка в алтаре,
> то есть его не могло быть в церкви. Ну или это просто не
> христианская церковь получилась, причем маскирующаяся под нее.
> Может как замысел, конечно. Типа злая церковь  какая-то падшая.
> Но не было бы креста тогда.

А Вы считаете, что вообще всё, что происходит на этом острове, это нормально? (Хоть Вы и не знаете всей истории, но хотя бы та часть, которая показана.) То, что почти сто лет назад стали пропадать люди? То, что они пропадают и сейчас? Так что нам неведомо (пока), какая сила действует на острове и кто конкретно положил куда предмет.

Но по сюжету церковь использовал для тайника мэр Винсенте (тот, который умертвил свою жену с ребёнком, вероятно из ревности). Там же лежит том из его библиотеки. Поэтому диск солнца (кнопка от его тайника) тоже указывает на Винсенте.

21 (edited by vvb 2011-12-04 19:48:26)

Re: Гиблые земли

кстати, если уж тырить контент, почему музыку не сграбить?
в оригинале музыка очень неплохая
на самом главном торренте страны есть полная версия этой игры.
более того, там же есть и вторая часть...

Re: Гиблые земли

Кстати, автор, играл во вторую часть?

Re: Гиблые земли

vvb wrote:

кстати, если уж тырить контент, почему музыку не сграбить?
в оригинале музыка очень неплохая

Это было бы уж слишком откровенно. smile
Если вы заметили, в римейке использованы скриншоты, а не оригинальные ресурсы.
А музыку я хочу подобрать сам и немного другую -- ведь в этом и заключается творчество. smile

Daniil wrote:

Кстати, автор, играл во вторую часть?

Нет, не играл, но собираюсь в ближайшее время.

24

Re: Гиблые земли

NasPolkovnik wrote:

Это было бы уж слишком откровенно. smile
Если вы заметили, в римейке использованы скриншоты, а не оригинальные ресурсы.

гхм... ну я всё-таки тогда не пойму цель ремейка. в качестве завлекалочной заманухи? тогда обрубать игру надо было в самом интересном месте и говорить -- играйте в оригинал.
при этом можно использовать что угодно из оригинала (раз уж всё равно графика и сюжет взяты).
собственно после прохождения ремейка я сейчас сижу за оригиналом. потому что стало интересно.
если же целью было сделать просто игру для инстеда для "пробы пера" -- тоже, в принципе, получилось. цель достигнута.
просто я когда делал ремейки старых игр, я пытался делать их один-в-один, чтобы оригинал уже был не нужен. а в текущей редакции ремейка даже начало и в самой игре не хватает некоторых ключевых моментов...
можно, наверное, назвать это демо-ремейком... хз...

но просто советую самому начать писать полностью своё. в том числе и графику. я тоже рисовать не умею. но можно же найти в инете картинку приблизительно похожую и срисовать на стекле...

Re: Гиблые земли

Вторая часть такая же интересная и с таким же непонятным концом. И кстати, советую дождаться третьей части, а потом смотреть. Хотя по концовке:

После прочтения газеты Марк заметил статуэтку змеи на земле запиской: "Иди к пещере". Ну залез он в пещеру и нашёл колодец. Залез в колодец и вставил одну статуэтку в дверь (все остальные вставлены) и дверь открылась. Ну а дальше слайдами продолжение истории.