Topic: Особняк

Игра в репозитории instead⚫games

Встречайте новую игру на INSTEAD. Называется она "Особняк".

В этой игре Иван разыскивает своего младшего брата, который пропал в странном заброшенном особняке.

http://instead.syscall.ru/download/screenshots/mansion-small.jpg

В игре есть графика и музыка. Судя по внутреннему тестированию, игра не простая, но вполне проходимая.
Совместное прохождение в этой ветке разрешается, если подсказки и вопросы скрыты тегом spoiler.

ВНИМАНИЕ: Для игры нужен INSTEAD 1.5.0 (который только что вышел) smile

Конечно, пишите об ошибках и описках. Желательно тоже в тегах spoiler.

Re: Особняк

Плохо добавлять ссылки на конкретные версии игр, так как они становятся невалидными после обновлений.

Версия 0.9: http://instead-games.googlecode.com/fil … on-0.9.zip
INSTEAD: http://code.google.com/p/instead/downloads/list

Re: Особняк

Как правило, не пишу впечатлений о непройденных играх, но тут, как говорится, не могу молчать smile (исключительно в хорошем смысле этого слова).
Сюжет интригует, играть интересно. Чем-то очень напоминает Alone in the Dark (особенно первые две части) - что только в плюс... Головоломки не простые, но вполне проходимые - подтверждаю, хотя на данный момент все-таки умудрился застрять.

Пока не знаю, куда идти и как быть со слизнем на лестнице, а также с кислотой в подвале. Кислоту жечь - взрываюсь, до слизня огнемет не дотягивается... Но ничего, соображу что-нибудь.

Вообще, становится немного стыдно за "Корпус" - особенно, по сравнению с "Особняком", в котором что ни экран - то загадка... Но тут уж каждому свое smile . Если это можно считать критикой - то только в мой адрес.

Как сторонник и ярый поборник user-friendly интерфейсов, хочу отметить:

В целом, управление удобное: четко обозначенные действия, но иногда ставит в тупик реакция на глагол "действовать"... В большинстве случаев получается скорее "изучить поближе". Иногда удивляет, честно говоря: если с тумбочками/шкафами/прочими контейнерами это уместно, то с цветами и фонтаном - не очень.

Замеченные на данный момент очепятки и (возможно) недоработки:

- "входА" вместо "входЕ" (уже не помню точно, где)
- "Одел" кепку - надо "НАдел"
- когда действуешь на дверцу машины, выводится странное сообщение: "дверь закрыта, поэтому я полез в салон" (как-то так). По-моему, нелогично.
- у большинства реакций на действия огнеметом выводится "Дихлофосом?". Наверное, стоит заменить на что-нибудь более соответствующее.
- загадка с изготовлением огнемета: вообще, вполне решаемая, конечно, но... не хватает хотя бы как с бензопилой постоянного вывода типа "я зажал пальцем кнопку дихлофоса". А то головой доходишь, что надо зажигалкой поджечь, но не сразу приходит, что при действии ты "включаешь" дихлофос, а не однократно из него струю пускаешь.
...вот это-то мы и собираемся выяснить ©

Re: Особняк

Угу, спасибо. Идея с действием в том, что осмотреть  - это НЕ КОНТАКТИРУЯ с объектом, а все остальное - действие, но есть все-равно конечно двусмыслие. Недостатки учту.

Re: Особняк

Понемногу двигаюсь дальше smile

За "стратегические" загадки со сражениями - отдельный респектище! Скоро на InSTEAD можно будет полноценные текстовые стратегии делать :-) . С Вагнером и книгами хорошая головоломка получилась, с досками и жижей оригинально. С появлением в "арсенале" еще и револьвера игра медленно, но верно превращается в Doom ;-) .
Хотя на моменте с люком (сейф в кабинете открыл, револьвер зарядил) немного непонятно, что делать дальше. Вроде везде был, часы установил - но ничего, вроде бы, не произошло... Будем искать.

Из того, что бросилось в глаза:

- "доска медленно, но верно (_) растворялась" - нужно без запятой.
- где-то у меня вылезло в описании комнаты сообщение про фонарик "фонарик лежит на полке в подсобке" - хотя это было не в холле на первом этаже.
- странные сообщения для кия "не хватает длины" - для чего не хватает? Нет, я догадываюсь, что тут должна быть головоломка, но ведь не на все же подряд такая реакция должна быть.
- и непонятно мне было с ружьем: чтобы взять его, нужно подставить стул, иначе герой не дотягивается. При этом можно привязать к стволам фонарик, а также ему удается рассмотреть, что стволы смазаны. Думаю, это все нужно оставить на описания и взаимодействия в инвентаре...
- не хватает переходов в зоне, собственно, переходов (как в свое время мне писал vvb). Когда на лестницах становится заведомо безопасно, стоило бы их добавлять непосредственно в переходы, иначе неудобно все время выбирать "действовать" и искать эту ссылку.
И, да, это, возможно, прозвучит прозвучит не по-хардкорному, но еще со времен King's и Space Quest'ов не люблю моментов, когда возможность догадаться о правильном решении появляется только после смерти главного героя. Не совсем честно по отношению к игроку. Если в начале по поводу лестницы герой что-то говорит - хотя для меня было неочевидно, то по поводу люка вообще ни слова... Нет, конечно, автосохранение в какой-то мере спасает ситуацию, но, имхо, надо давать персонажу возможность увидеть опасность и отступить, чтобы подумать, как с ней совладать, или отложить на время. Имхо.

Пока что по-прежнему здорово smile .

...вот это-то мы и собираемся выяснить ©

Re: Особняк

Насчет кия - досадный баг - я даже перезалил архив с игрой - впрочем - на прохождение не влияет.

Re: Особняк

Обновил до версии 0.6
Исправлены баги, найденные CaveMan ом.

8 (edited by ChALkeR 2011-08-22 14:10:34)

Re: Особняк

В Launcher плохо нажимается ссылка на страницу проекта. Она там отображается как «http://instead.syscall.ru/forum/viewtopic.php?id=456», а ведёт на «http://instead.syscall.ru/forum/viewtopic.php?id». Через ПКМ → «Скопировать ссылку» — тоже кривая ссылка.

В машину можно залезть через неразбитое окно.

Фонарик, примотанный к ружью, надо сначала взять, если нажать фонариком на фонарик. А если попытаться взять фонарик, то он уже взят. На процесс игры не влияет, но как минимум странно.

Ещё стоит добавить возмущение по поводу кепки в ответ на попытку её поджечь, порезать, обдихлофосить и вообще любым образом испортить, нет?

Игру ещё не прошёл, если что.

Пока не знаю, что делать с книгами, шкафом в подвале внизу, люком на третьем этаже, и сейфом с цифрами.

Плюс ещё какой-то баг был с отображением лишнего сообщения, не помню. Возможно, уже исправлен.

А ещё тут в форуме предпросмотр почему-то игнорирует тэги спойлера.

9 (edited by ChALkeR 2011-08-22 14:16:45)

Re: Особняк

ChALkeR wrote:

В машину можно залезть через неразбитое окно.

В смысле — через закрытую дверь с неразбитым окном. Там высвечиается что-то вроде «Дверь закрыта. Я залез в машину.» Дословно не помню.

Re: Особняк

Выложил 0.7

Ошибка в ланчере исправлена, но релиз будет через неделю.

Re: Особняк

По-моему, нужно перед игрой выводить что-то вроде такой строчки:"Подчеркивание под названием действия означает, что оно выбрано". В стандартной теме при такой ситуации курсор меняется, потому кажется, что объект не активен. Или, что это меню, как в "Kayleth", и действие просто не на что применять

Re: Особняк

0.8 up (багфиксы)

Re: Особняк

Похоже, застрял серьезно...

Битва с пауком на чердаке. Три хода. Я так понимаю, нужно найти три способа умерщвления, которые нужно (и можно) применить последовательно. Есть дробовик и револьвер. Все остальное (карманные часы, медаль, изолента, ноты...) в бой не годится... Мне чего-то не хватает? Или еще рано туда лезть? И непонятно, произошло ли что-нибудь, когда на напольных часах было выставлено 10:45.
...вот это-то мы и собираемся выяснить ©

Re: Особняк

Пока намекаю.

Для паука что-то не хватает. 10:45 нужно добить.

Re: Особняк

Намек был понят правильно, закончить игру после этого не составило труда smile .

Какие впечатления остались после прохождения? Спрячу в спойлер, чтобы никому не мешать и не портить удовольствия.

Если "Возвращение квантового кота" и "Одна старая история" были своеобразным трибьютом к разумной, доброй и вечной советской фантастике, то "Особняк" выдержан в совершенно ином духе - это уже полумистическая история, выполненная в соответствии с канонами остросюжетного кино и экшенов восьмидесятых-девяностых. Сейчас ни Голливуд, ни разработчики игр такого не делают, но в свое время это очень пленяло. Тут и заброшенный пугающий особняк, и темнота, и дождь на улице, и монстры, и оружие для их изничтожения разного калибра, и фашисткий след, и адская лаборатория, и проч., и проч. Даже побег главных героев на машине - вот только не хватает взрывов и пожарищ на фоне ;-) .
А уж когда пошли скроллящиеся титры, я так и не смог отделаться от впечатления, что закончил игру или просмотрел фильм тех лет. Как минимум две игры из "оказавших влияние" я даже угадал во время прохождения - Dangerous Dave и Escape the Toilet :-) . Хотя, тем не менее, все равно остаюсь при мнении, что в "Особняке" очень даже немало от Alone in the Dark.
Есть помарки в тексте - как в орфографии, так и в пунктуации, но их, если будет время, выпишу отдельно, когда буду перепроходить. В остальном же - замечательно. Практически все загадки, хоть и сложны (особенно это касается сражений - но про респектище за них я уже писал :-) ), но решаемы и вполне соответствуют здравому смыслу. В "Коте", признаться, меня поставила в тупик задача с пожаром в комнате с терминалами, а именно изготовление трута и дикие манипуляции с ИБП, а также с локомотивом... но это, возможно, мой личный недостаток :-) . Здесь же проблемы, если и возникали, то, скорее, из-за невнимательности, хотя все же кое-каких указаний на то, что где-то что-то случилось после действий игрока, не хватает (например, с часами я впал в ступор серьезно и надолго, и только после намека понял, что кое-где не посмотрел)...
Игра постоянно держит в напряжении, загадок и головоломок на "квадратный байт" повествования вполне достаточно - ни добавить, ни убавить (хотя с бензопилой много однотипных задач нужно решать - но что поделать: это бензопила, и она в руках игрока :-) ). Последний текст (после титров) замечательно завершает историю.
Короче, здорово, очень понравилось :-) .
...вот это-то мы и собираемся выяснить ©

16 (edited by ChALkeR 2011-08-22 17:49:44)

Re: Особняк

Carl Grünberg написан неправильно, или это я туплю?

Re: Особняк

Брал из другого источника, там было Karl.

Но в любом случае, это не так важно для игры. smile

Re: Особняк

Подскажите:

Как победить собаку? К чему примотать кий?

Re: Особняк

Так не хочется подсказывать... smile А точно нужно? Заходи в конфу, чтоб тут не спойлерить. smile

20 (edited by tturgor 2011-08-23 18:13:04)

Re: Особняк

Отмена спойлеров. На меня снизошло озарение.

Теперь мучаюсь с сейфом.

Re: Особняк

Я знал!

Re: Особняк

Матеуш Скутник создал на flash игру, похожую на Особняк.
http://www.flashgames365.co.uk/play-gam … ont-1.html

P.S. Код так и не смог разгадать. Сказывается негативное влияние казуалок.

Re: Особняк

А с библиотекой у тебя было все нормально?

Re: Особняк

Библиотека:

Взял фото. Достал огнетушитель.
Дата на обратной стороне фото не подходит.
Надо ли зажигать канделябр?
Важно ли время в карманных часах?

Re: Особняк

У тебя все есть. Просто ты не все предметы внимательно осмотрел! Вспомни, что ты нашел в спальне. Вспомни, куда отсылает этот предмет. Карманные часы есть в двух вариантах wink