Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Еще одна проблема instead-sdl -- это отрисовка курсива, по крайней мере текущим шрифтом. Скриншоты прилагаются. Возможно стоит кроме Regular класть в тему ещё Italic и Bold версии шрифта и отрисовывать текст, используя их вместо преобразования Regular-варианта?

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Увы, тут я бессилен. Текст рендерится SDL-ем с использованием шрифта droid. Если заменить шрифт на arial будет красивее, НО лицензия... sad

Насчет италика -- там нет такого DroidItalic, только DroidBold и Droid. С засечками только.
http://damieng.com/blog/2007/11/14/droi … e-ascender

P.S. Кстати -- чем меньше шрифт -- тем лучше у меня выглядит курсив. У тебя какой масштаб стоит?

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

До этого момента стоял 0, сейчас поставил 1 и изменить эту настройку меня больше не заставят smile Выглядит почти идеально, хотя немного крупновато. В сторону уменьшения чуть получше чем 0 выглядит -2.
-1 и 2 -- практически так же некрасиво, как 0.
Значит проблема при масштабировании в SDL. Суть понял, решение есть, претензий -- нет smile Спасибо за решение.

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Да,но проблема-то осталась.
Есть такой очень хороший и знакомый всем шрифт, как "Академический". В советское время его гарнитура использовалась в большинстве художественной литературы (сейчас на его месте обычно Garamond). Он входит в пакет PSCyr для LaTeX и поставляется в нём в формате Type1. В какой формат его переправлять, чтобы его смог подцепить INSTEAD?
Ищем шрифт Droid...шрифт, разработанный специально для платформы Google Android. Он точно под GPL? Google не очень-то жалует эту лицензию.
Если вам нужен какой-нибудь ещё шрифт, вот ссылки:
http://openfontlibrary.org
http://openfontlibrary.org/wiki/Existing_Free_Fonts
http://www.fontshop.com/freefonts/
http://www.prodtp.ru/download/index.php?cid=5

Александр Яковлев, к вашим услугам.

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Нужен ttf шрифт. Droid под лицензией Apache. Самое лучшее, из того, что я видел. Если есть идеи на что его можно заменить, кидайте прямые ссылки на сам шрифт -- так как времени катастрофически нет.

P.S. Интересно, что уже Droid но с засечками -- выглядит нормально.

31 (edited by Oreolek 2009-11-09 10:14:11)

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Вот "Академический".
Лицензия - LPPL: http://en.wikipedia.org/wiki/LaTeX_Proj … ic_License

Александр Яковлев, к вашим услугам.

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Еще один шрифт, который предложил Александр.

http://tavmjong.free.fr/FONTS/


Пока, IMHO, при всех недостатках Droid по-моему выигрывает.

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Пока что вот все требования к шрифту:

  • Распространяется по свободной лицензии (а не просто бесплатно)

  • Без засечек (чтобы удобнее было читать с монитора...Академический всё-таки книжный шрифт, для печати)

  • По возможности поддерживающий больше символов Юникода (чтобы не менять шрифт при переводе)

  • Обязательно наличие курсива и полужирного начертания (хотя пока что я не понял, как они цепляются в INSTEAD и не движок ли сам преобразовывает шрифт)

  • Нормально выглядит и хорошо читается на теме default при любом масштабе.

Собственно, http://tavmjong.free.fr/FONTS/SAMPLES/BySection.pdf более-менее подходит по параметрам, но мне не очень нравится в нём буква б. Последнее требование субъективно, почему и проблема с выбором.

Александр Яковлев, к вашим услугам.

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Движок сейчас никак не использует курсив (SDL делает его сам из обычного) -- речь идет о том, чтобы давать ему сразу 3 файла на каждый из шрифтов... Что тоже, конечно, вопрос....

Пока для 1.0 оставим все как есть. smile

35 (edited by Odyssey 2009-11-20 12:23:38)

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Вчера, с появлением испанской версии туториала, наконец-то настал долгожданный момент, когда игры из папки games перестали помещаться в меню выбора игр INSTEAD. Я, признаться, долго не мог понять в чём проблема. С этим надо что-то делать. Как минимум -- написать в FAQ, как максимум -- добавить возможность отображения не 8 игр, а любого числа страниц по 8 игр на каждой, со ссылками для перехода на предыдущую/следующую страницу.

Наверняка есть более простые и изящные решения, чем вышеупомянутые. Кто что думает по этому поводу?

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Гм.. У меня давно уже больше 8 игр и я переключаюсь межу страницами с играми как и везде с помощью ">>" "<<" внизу страницы. Что я делаю не так? wink

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Хм.. действительно есть smile
Но, признаться, стрелки сильно сливаются с кнопкой "Назад" и кажутся кавычками для неё, поэтому я наверное вчера их и проглядел.
Может быть стоит визуально отделить стрелки от кнопки "Назад"? Например:

Название игры N
     <<    >>

       Назад

Стрелки, стоящие сами по себе, без текста, наверняка привлекут внимание..

38 (edited by Odyssey 2009-12-12 16:02:40)

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Odyssey wrote:

... под Ubuntu Jaunty ... Звук щелчка примерно на полторы секунды отстаёт от собственно щелчка по ссылке

Peter wrote:

Еще может быть злобный pulseaudio

Это действительно злобный pulseaudio. На данный момент нашёл только два решения -- откатиться с pulseaudio на alsa, или выключить звук щелчка smile Это не проблема instead.

Зато обнаружилась другая проблема. Я раньше писал о тормозах графического курсора, теперь я понял, когда они возникают. Прикрепляю тестовый пример, попробуйте поводить курсором над многострочной ссылкой. Чем больше строк, тем тормознее курсор. На 1-2 строках практически незаметно. Сейчас делаю набросок диалога в котором около 10 фраз, во многих из них по три строки. Водить курсором над диалогом довольно неприятно. Может быть можно как-то ускорить перерисовку ссылок, или перерисовывать курсор в процессе отрисовки ссылки, например после отрисовки очередной строки?

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Ну да, когда я делал оптимизацию отрисовки текста, я не делал ее для ссылок, так как не предполагал такое стресс-использование.  smile (У меня 20%-30% CPU в твоем тесте).

Как временное решение можно отключить подсветку ссылок.

Оптимизацию для ссылок можно сделать так же как и для основного текста (просто заранее отрендерив все), но пока я не решу вопрос с работой -- у задачи будет низкий приоритет. smile

P.S. Еще одна оптимизация возможна, кстати. Малой кровью -- одним if ом. Ее закоммичу скоро. smile

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Ок, спасибо, стало уже лучше smile

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Закоммитил код, но почти не тестил. Внешне -- скорость скроллинга гигантской ссылки  теперь тоже в норме. С тебя test smile

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Круто! К моменту написания твоего поста я только ещё начал извлекать общий код для той функции, которую ты назвал xref_render smile Теперь если захочется сделать патч, придётся делать его прежде чем отправить багрепорт, иначе не остаётся ни единого шанса big_smile

Гигантская ссылка на моём P4-1,5 всё ещё немного влияет на курсор, но 1) задержка уже приемлема, 2) это действительно экстремальный случай, все мои реальные ссылки теперь работают без задержек и 3) кеширование всей xref в отдельной SDL_Surface потребует больше геморроя, чем принесёт пользы. Поэтому проблему можно считать закрытой.

Спасибо огромное. За мной тест игр и sdl-instead. Хотя с таким темпом реакции на ошибки находить их скоро станет сложнее чем исправлять smile

43

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Odyssey wrote:

За мной тест игр и sdl-instead.

За тобой ещё игра.
Ну это я так... чтобы ты не забывал... wink

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Помню smile

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

В процессе разработки квестов очень не хватает горячей клавиши "Начать заново" sad

46 (edited by Odyssey 2010-01-12 12:54:59)

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Пока что сделал такой патч. Это конечно, грубо, но выделить код рестарта из game_menu_act пока не рискнул.

Post's attachments

Attachment icon newhotkey.patch 939 b, 164 downloads since 2010-01-12 

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Ок, как освобожусть -- посмотрю внимательно.

P.S. f12 не очень удачная кнопка для рестарта. Так как ее легко нажать случайно, может какой-нибудь alt+r?? alt+ctrl+r?

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Не вопрос, обновил патч для Alt+R. Чем Alt+Ctrl+R нажимать, я лучше в меню залезу smile

49 (edited by Dr.XaoS 2010-01-21 07:56:46)

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Что-то планируется сделать со списком квестов? Лично мне потребовалось некоторое время, чтобы разглядеть и понажимать стрелочки рядом с "Назад".
И насчет рестарта квеста - неплохо бы включить этот патч с Alt+R в сборку. Думаю всем разработчикам квестов этой комбинации нехватает.
Как вариант - можно включать эту комбинацию при наличии ключа -debug.

Re: Проблемы INSTEAD-SDL

Dr.XaoS wrote:

Что-то планируется сделать со списком квестов?
...
Как вариант - можно включать эту комбинацию при наличии ключа -debug.

Да, alt-r (и именно с debug) в svn. Будет в релизе.

Со списком, так как Одиссей уже не один wink давайте думать дальше... Вариант с новой строкой мне не очень нравится...