Topic: Будущее INSTEAD

Собственно, в связи с последним выложенным видео, хотел бы спросить, в какую сторону будет развиваться INSTEAD дальше? Какие планы? Уважаемый создатель, пусть я буду в абсолютном меньшинстве, но я всё-таки хотел бы заранее знать об этом.
Меня откровенно заставляет нервничать тенденция, наметившаяся в связи со скорым выходом новой версии. Если не считаете тему достойной данного раздела, можете перенести во флудилку.

Работаю над: "Эра: Возрождение".
На форуме ищу: помощи и соучастников).

Re: Будущее INSTEAD

В ту же и будет.
Как сказал Петр, спрайты не помешают текстовым квестам ни капельки. Так что можно просто их игнорировать smile

Re: Будущее INSTEAD

Я ответил как мог на главной, но если интересуют конкретные вещи, спрашивай тут, отвечу.

Для начала:
Есть ли у меня какой-то roadmap?
Нет. Это хобби -- пишу так, чтобы получать удовольствие.

Буду ли я эксперементировать с движком?
Скорее всего буду, так как это мне интересно.

Полетит ли совместимость?
99.99% нет.

....

Re: Будущее INSTEAD

какая разница какие функции ДОБАВЛЯЮТСЯ? главное, что старые функции поддерживаются и квесты писать можно и нужно
только появляется новая возможность -- не рисовать пять картинок с переместившимся объектом на них, а сделать одну и один спрайт
и программно его двигать
не хочешь использовать этого и делать квест вообще без картинок -- так используй! движок-то не ухудшился

Re: Будущее INSTEAD

Peter, ну, предположим, что какая-то карта есть, так как движок пишется вполне профессионально, и является не просто пробой пера, а настоящим продуктом. В тот момент, когда он вышел к своим потребителям, начал рекламироваться и осматриваться, он перестал быть просто хобби узкого круга друзей. Поэтому, я волнуюсь именно за то, что может измениться сама сущность движка - в сторону казуальных два Д игр.

Кроме того, меня интересует вот что: как изменится размер самого интерпретатора в связи с преобразованиями?

excelenter, понятное дело, что с точки зрения программирования проблемы нет. Другое дело, что введение спрайтов и прочего потенциально меняет саму сущность движка, изначально нацеленного на создание текстовых игр! Сами понимаете, текстовую игру, при должном умении, можно написать и на двух-трёхмерных движках. INSTEAD - это не только платформа для текстовых игр, но ещё и тот продукт, который, как мне представлялось, может создать или поддерживать жизнь в сообществе любителей именно такого рода игр. А если получится, что в нём хорошо делать казуалы, и большое количество люде кинется этим заниматься, то такого образующего фактора не останется.

К слову, когда я только пришёл на этот замечательный ресурс и спрашивал о развитии движка в сторону графическую и видео, мне сказали, что движок создан в первую очередь для текстовых приключений, и усложнять их нежелательно. А теперь происходит именно это smile

Работаю над: "Эра: Возрождение".
На форуме ищу: помощи и соучастников).

Re: Будущее INSTEAD

Отвечу на конкретный вопрос:

Размер движка практически не изменился.  Патч исходного кода около 20кб.

---
Со всем остальным мне сложно спорить, в том смысле, что я не вижу тут предмета спора. Просто  у тебя есть некие соображения.

Повторюсь, моя основная мотивация при программировании "для души" - чтобы было красиво и интересно. Если какие-то фичереквесты ломают красоту я их не делаю (сразу по крайней мере), спрайты довольно органично вписались + vvb написал много игр и намекнул, что это понадобится + это было интересно -> спрайты появились, вот и все. smile Я все-таки отношусь к движку как к хобби, а не работе, иначе я бы давно его забросил.

P.S. Но вообще, ажиотаж вокруг инстеда меня часто напрягает. sad Как то хочется все упростить...  Не знаю, это всего лишь программа, нравится - используешь, не нравится -- не используешь, поменьше бы эпичности sad Это же игра.

7 (edited by HozPort 2011-04-17 15:52:53)

Re: Будущее INSTEAD

Ну, воля ваша) Извините, если я вас чем-то задел, просто боюсь за судьбу лучшего, по моему мнению, движка для подобных игр. Благодарю за ответы.

Работаю над: "Эра: Возрождение".
На форуме ищу: помощи и соучастников).

Re: Будущее INSTEAD

Я думаю, когда я задокументирую фичи, станет понятно о чем вообще речь. smile
Основной профиль движка не меняется.

А насчет "лучший", как бы снова флеймы не запылали...

Re: Будущее INSTEAD

Исправил оригинальное сообщение. Что б, значит, не запылали.

Работаю над: "Эра: Возрождение".
На форуме ищу: помощи и соучастников).

10 (edited by asdbn 2011-04-17 16:28:35)

Re: Будущее INSTEAD

Считаю, новые функции это огромный плюс, так как можно теперь будет в текстовые квесты встраивать мини-игры, а в 2D игры встраивать текстовые квесты...  smile ...
Огромное спасибо  Peter'у, что работа над INSTEAD'ом не останавливается  smile

Re: Будущее INSTEAD

В эту тему буду писать, что будет в будущих версиях.

В 1.4.0 точно будет поддержка запаковки ресурсов игры (графика/музыка/шрифты) в один файл .idf (от instead data format)

Опционально конечно, зависит от автора.

12

Re: Будущее INSTEAD

Возможности чем хороши -- хочешь используй, хочешь не используй. Но с приходом спрайтов это выводит движок на очередной уровень.
Первый уровень был когда просто движок вышел. Потом -- меню. Следующий уровень -- анимированные гифы. Теперь спрайты. Следущий шаг (возможно) -- хардварная поддержка графики. Будет или нет -- не так важно. Главное -- движок развивается. В какую сторону развивается? В сторону предоставления всё большей свободы и возможностей для программирования игр.
При этом нет ухода в сторону графических квестов. Просто предоставляется возможность написать графический квест если автор этого хочет.
Но для поклонников ТРУтекстОНЛИ -- инстед и ЭТО позволял, позволяет и позволять будет...

Опять Нексы всякие будут меня цитировать по всем форумам, но моё мнение -- ИНСТЕД -- лучший движок. И он МОЖЕТ ВСЁ.

Re: Будущее INSTEAD

Peter, а можно подробнее о запаковке? Это очень интересная информация)

Работаю над: "Эра: Возрождение".
На форуме ищу: помощи и соучастников).

Re: Будущее INSTEAD

Уже существует механизм instead_version. Поэтому вряд ли новые фичи помешают старым. А вот насчёт мини-игр — это правильно.

Александр Яковлев, к вашим услугам.

Re: Будущее INSTEAD

Oreolek wrote:

Уже существует механизм instead_version. Поэтому вряд ли новые фичи помешают старым. А вот насчёт мини-игр — это правильно.

Сколько ни читал, сколько ни слышал. Все никак не могу понять в чем суть механизма instead_version?

З.Ы.
Догадки есть, но подтверждения пока не нашел.  wink

Re: Будущее INSTEAD

HozPort wrote:

Peter, а можно подробнее о запаковке? Это очень интересная информация)

идея в следующем. Делается игра как обычно, а перед релизом, все ресурсы (графика звук) сваливаются в один каталог, запускается sdl-instead -idf каталог и создается файл data.idf, теперь те каталоги и файлы можно стереть и релиз будет состоять из lua файлов и одного data.idf. Движок будет уметь забирать данные как из обычных файлов так и изнутри idf. Сейчас этот код уже написан, но требует доработок.

Re: Будущее INSTEAD

Peter, хочешь сказать, что можно вместе с графикой можно запихать и звук. А как ты узнаешь формат? Это будет ресурсным файлом?!

Re: Будущее INSTEAD

idf это что то вроде wad, только проще.

Re: Будущее INSTEAD

Eten wrote:

Догадки есть, но подтверждения пока не нашел.  wink

http://instead.syscall.ru/forum/viewtop … 5911#p5911

Re: Будущее INSTEAD

О, спасибо, а то я уже на пятой теме в, через поиск и его результаты, язык выложил на плечо.  wink

Re: Будущее INSTEAD

Peter wrote:

релиз будет состоять из lua файлов и одного data.idf.

Петя, а разве релиз будет состоять не из одного idf? Я как понимал всю мегафичастость твоей мегафичи - что вместо zip файла - будет idf. Типа game module. Типа виндузятник сможет тыкнуть на файл idf из Проводника - и сразу запустится Инстед.

А что я слышу сейчас? idf + куча барахла из луа файлов (как и раньше). Да ещё надо все ресурсы в один каталог сваливать. А ты помнишь, сколько у нас было картинок в Т? Представь - что всё это барахло надо будет свалить в один каталог - да ещё правильно переименовать - да ещё не запутаться. smile

Ну это так - предложения к усовершенствованию. smile Всё на добровольной основе. smile

Re: Будущее INSTEAD

Не - переименовать ничего не надо.
Свалили в каталог /tmp/toilet
Запустили sdl-instead -idf ./tmp/toilet
И data.idf файл положили вместо gfx snd итд

А так да - барахло остается, только ресурсы можно паковать smile МОжет быть когда-то можно будет все в idf, но это в очень отдаленной перспективе.

23

Re: Будущее INSTEAD

согласен с вовой. теряется смысл.
сделай тогда кодирование ресурсов, если не хочешь чтобы смотрели и слушали отдельно от игры.
каков смысл ЧАСТИЧНО паковать ресурсы?

Re: Будущее INSTEAD

vvb, я тебя не понял. В idf и будут ресурсы.
Отдельно будут лежать только тема и  *.lua. (UPD: только main.lua, остальное заэмбедилось)

Вся графика и музыка игровая (контент) может быть в idf, если вам это не надо - не используйте.

Аналогия как в doom2, там был .exe, файлы какие-то и wad файл где были все ресурсы. Мне идея нравится, в 1.4.0 будет в той форме как я описал.

Зачем делать кодирование, когда файл данных лучше, и более того, когда код уже готов? Да хотя бы с точки зрения файловой системы - так 1 файл лежит на 30 Мб а так 500 файлов мелких. smile

Re: Будущее INSTEAD

Поддерживаю идею, очень полезно, ждём-с.

Работаю над: "Эра: Возрождение".
На форуме ищу: помощи и соучастников).