Topic: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

Игра в репозитории instead⚫games

Всем поклонникам игры "Кайлет" посвящается....

Начинаю новый проект -- ремейк игры с ZX -- "Rebel Planet".
Чем примечательна данная игра? Её автор -- Стефан Уфновски, автор "Кайлет". "Планета" была перед "Кайлетом", в связи с этим есть два аспекта.
1. Игра сделана на основе книги-игры авторов Стива Джексона и Яна Ливингстона. Но переделана под полноценный квест (без хождения по цифрам).
2. Графика чуть проще чем в Кайлет.

Почему именно Rebel Planet? Просто откопал у себя в закромах оригинал книги-игры Джексона и Ливингстона. Благодаря этому я попробую соединить две составляющие и восстановить игру в том виде, в котором она задумывалась Стефаном Уфновски. Напомню, что из-за ограничений памяти ZX, Уфновски был вынужден помещать в игру минимальное описание локаций, состоящее из одного, максимум двух предложений. В книге-игре описания локаций даются более подробными. Так что там, где получится, постараюсь выдрать текст оригинала и добавить к ремейку.
Музыка. Некоторое количество треков осталось неиспользованными в Кайлете, надо будет добавить несколько штук и всё будет хорошо.
Вот такая идея. Посмотрим что получится. Как всегда, сначала сделаю альфу (пяток локаций, упрощённые предметы) для пробы. Посмотрим как пойдёт...

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

Ура! smile Что тут еще сказать.
*В ожидании альфы*

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

Аналогично!

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

Только сейчас с сожалением узнал, что Стефан Уфновски умер 9 января 2001 года. Ему было 47 лет.

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

Наверное Планета будет самым моим долгим и сложным проектом по реализации. Надо будет не только пройти несколько раз игру на zx, но и полностью распотрошить книгу-игру.
Вообще, всё-таки, ремейки подобного плана это не совсем "тупой инженеринг"... Приходится придумывать как компоновать некоторые вещи (что взять из книги и как добавить в игру).
Да и просто приходится придумывать как перевести текст так, чтобы он отражал суть, но при этом легко и бегло читался... Не знаю видно ли это, но на перевод я очень много сил трачу. В Кайлете было текста не очень много, так я переводил два дня непрерывно. Тут текста в десятки раз больше. Даже просто введение будет раза в три больше чем в Кайлете. Я уже перевожу его третий день и меня пока не устраивает результат.
Я просто к чему это всё... Странное ощущение. Логику работы комнаты с цепью, люком и балкой в первой части Зеркала я писал весь вечер. Пётр её прошёл за три минуты. Перевод куска текста и шлифовка его до нормального состояния занимает несколько дней. А играющий прочитает его за те же 3-5 минут. Музыку переслушиваешь тоннами, потом выбираешь, подбираешь, переслушиваешь... Короче тратишь на игру месяцы, а люди проходят за вечер...
К чему я это? К тому, что иногда хочется самому попаразитировать на инстеде. Делайте игры, господа! Хочется придти домой после работы и расслабиться с пивом за каким-нибудь атмосферным квестом...
Делать игры -- одно удовольствие, но играть в них -- абсолютно другое...

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

Vvb, ты абсолютно точно прав smile
я надеюсь на лифтера.
И я не думаю, что римейки это тупой инжиниринг, вот пасьянс -- да, спору нет smile

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

Да, я бы тоже поиграл бы не в свою игру. Например.... в повстанческую планету. smile

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

Альфа-версия игры выслана Петру для тестирования. Если всё будет ок, завтра релизну.
Для игры требуется версия instead 1.2.2. пока она не выпущена, нужно брать из svn.
Также на старых микмодах точно будет падать сразу же на первом же музоне.

Некотоыре мысли по поводу альфы. Реализована прелюдия к первой части (всего частей четыре). Код занимает уже 117 кб (для сравнения весь Кайлет весит 154 кб).
Пройти альфу можно минут за 10, но это только одним из возможных вариантов. В некоторые локации при этом можно вообще не попасть, и даже не услышать некоторые треки. wink
Я пытался реализовать игру так, чтобы каждую загадку можно было решить двумя-тремя способами.
При этом в зависимости от того, как ты проходил игру, в конце результат будет немного иным (в полной версии, разумеется)...
Ждём завтра, а я жду отзывов о том, как получилось и стоит ли продолжать дальше...

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

Выложил сюда:

http://instead.syscall.ru/download/rebel_planet.zip

1.2.2 брать из svn, для Win придется подождать бету.

Бета instead 1.2.2 для win:

http://instead.syscall.ru/download/inst … vn1242.zip

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

Одним из возможных вариантов прошел.
Класс! Напоминает Кайлет smile
Дроид, убирающий комнату, оповещения компьютера, злобные аркадианцы -- здесь все живое. Это приятно. Не может не радовать!
Закончилось на самом интересном месте! big_smile Тут даже вопрос "продолжать-не продолжать" не стоит. Однозначно продолжать!
Опечатки:

  • Меркурие -> Меркурии (Все-таки Меркурий, я думаю так)

  • ПОЗДРАВЯЛЮ! -> ПОЗДРАВЛЯЮ!

  • К сожалению, сейчас он был сломан -> К сожалению, сейчас он сломан (я бы переправил...)

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

Прошел! Считаю, что игра может быть лучше Кайлета!

12

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

excelenter wrote:

Напоминает Кайлет smile

Ну так это была "проба пера" Уфновски. Он много идей позаимствовал из ПП, отшлифовал их и впихнул в Кайлет... Потому и много параллелей... Ну и графика его же... Ещё один фактор...

excelenter wrote:

Закончилось на самом интересном месте!

"ждите ответа в следующей серии..." wink

Опечатки исправлены, спасибо.

Peter wrote:

Считаю, что игра может быть лучше Кайлета!

Время покажет. wink

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

Прошел альфу 4 раза. И каждый раз по-разному cool

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

есть варианты. могу помочь с переводом.

Qui habet aures audiendi, audiat...

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

очепятка в тексте
"С этими словами робот-слуга вручил тебе две карточки, покинул "Кайдию" и быстро <<похал>> по направлению ..."

Qui habet aures audiendi, audiat...

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

проект на паузе или совсем почил?..
ибо понравился очень сильно.

Plastic Fantastic Lover (c)

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

Мне тоже, но vvb хочет переключиться как я понял. smile sad smile

18

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

Plastic13 wrote:

проект на паузе или совсем почил?..
ибо понравился очень сильно.

на длинной паузе. мне нужно настроение под каждую конкретную игру. тогда и дело идёт быстрее. пока настроения под ремейки больше нет. два года работы над ремейками пока достаточно, считаю...

19 (edited by Korwin 2011-05-06 11:01:19)

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

vvb wrote:

Вообще, всё-таки, ремейки подобного плана это не совсем "тупой инженеринг"... Приходится придумывать как компоновать некоторые вещи (что взять из книги и как добавить в игру)...
К чему я это? К тому, что иногда хочется самому попаразитировать на инстеде. Делайте игры, господа! Хочется придти домой после работы и расслабиться с пивом за каким-нибудь атмосферным квестом...
Делать игры -- одно удовольствие, но играть в них -- абсолютно другое...

1. Несколько дней назад обнаружил для себя INSTEAD в полной мере. Очарован.

2. Искренне благодарен за римейки любимых игр с ZX!!! Бальзам на душу!!! Хочу показать сыну - пусть знает от чего папа испытывал наслаждение в свое время! Жду продолжения Rebel Planet!

3. Начал писать игру. Анонса не будет - тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить! :-)

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

Ох! Если что, пиши вопросы по программированию - ответим. Все-таки программировать сложнее чем на URQ, ну и игры vvb сделаны особым образом через меню глаголов, это практически персонально делалось для vvb и не документировано.

P.S. Жутко приятно, что нашу работу оценил Korwin smile)

21

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

Korwin wrote:

2. Искренне благодарен за римейки любимых игр с ZX!!! Бальзам на душу!!!

Ради старых фанатов ZX всё и делал. Для тех, у кого воспоминания о ZX вызывают скупую мужскую слезу по небритой щеке...

Korwin wrote:

Хочу показать сыну - пусть знает от чего папа испытывал наслаждение в свое время!

И для этого тоже. Чтобы продлить жизнь хорошим, но слегка забытым играм, лет на 10-20.
Кстати, интересно мнение сына. Оценит ли новое поколение старые игры.

Korwin wrote:

Жду продолжения Rebel Planet!

Блин. Так и придётся опять браться за Планету. Слишком много желающих продолжения именно этого проекта...

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

Отдыхать рано, vvb! Планета ждет! 8)

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

jmaks wrote:

очепятка в тексте
"С этими словами робот-слуга вручил тебе две карточки, покинул "Кайдию" и быстро <<похал>> по направлению ..."

в этой сцене робот появился у меня, хотя внешняя дверь была закрыта...

Классно сделано... умел бы рисовать помог бы с илюстрациями!!!
Спасибо за труд

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

Нашел еще один глюк:
1) пытаться оторваться от преследователей, а потом в космопорте идем в таможню...
2) Вас забирают на допрос к полицейскому, потом возвращают в таможню
3) выходим из таможни не получая пропуск
4) заходим в таможню 2 раз - разговор с полицейским опять начнется но прогнать байку про пиратов 2 раз не удастся игра встанет...

25

Re: [демо] Повстанческая планета (ремейк игры ZX Spectrum)

спасибо за бегрепорты. поправлю при случае.