Topic: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

Честно говоря, перед началом написания этого флуда я немного колебался. А стоит ли? Или и так всё понятно?
Стоит ли разжигать очередную битву с мельницами? Или может быть промолчать? Может быть не создавать очередную "конфликтогенную" тему? smile
Термин "конфликтоген" я обнаружил на форуме Синтона (поганой еретической секты, проповедующей культ успешности). Я просто хотел в своё время пофлудить там, но (как и в любой секте) там строжайшая модерация, и мне не удалось даже написать сообщение. Допускают только избранных.

В общем, начну. Это как в фильме Даун-Хаус:
"
- Поскандалить изволите или так, от чистого сердца?
- ПОСКАНДАЛИТЬ!!! smile
"

Так вот, почему я всё-таки не могу молчать? Вроде как меня это напрямую не касается. ЭТО объективно существует где-то там - даже за гранью Инстэда и... других квестовых интерпретаторов. smile Да и к сообществу Инстеда я себя не особо причисляю - скорее так - сторонний наблюдатель. smile Точнее сказать - сторонний сантехник (по договору субподряда). Но... наверно существуют некоторые общечеловеческие посылы, которые могут коснуться каждого из нас. К сожалению, часто бывает, что злые начала набирают силу именно с нашего молчаливого согласия - всех и каждого в отдельности. И умалчивать об аномалии, которая даже нас (пока) напрямую не касается - это преступное бездействие. smile

На данный момент для меня такая аномалия - это КОНКУРСЫ ИНТЕРАКТИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. smile)))))

При всех моих умственных усилиях - я не могу понять - ЗАЧЕМ НУЖНЫ КОНКУРСЫ ИНТЕРАКТИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ?

Перечитал свой вопрос, и опять хочется задавать его снова и снова. После каждого его прочтения опять и опять ещё более остро встаёт вопрос:

ЗАЧЕМ НУЖНЫ КОНКУРСЫ ИНТЕРАКТИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ?

То есть наверно само понятие "конкурс интерактивной литературы" уже является конфликтогенным. smile

То есть вот сидит себе человек - обычный человек - не обязательно какой-нибудь там заядлый инстэдовец или урковец или куспэшник - просто человек. И вдруг БАЦ! Его начинает переть, и он что-то пишет. Пишет от души. Не для того, чтоб завоевать какие-то сомнительные призовые места на сомнительных конкурсах и даже получить какие-то сомнительные поощрения. А просто! Просто хочется свою идею выразить. Ибо красиво! Ибо что-то есть в ней трансцедентное и высокое - поднимающее из обыденной реальности. Да и чего объяснять - просто прёт! И ОН ПИШЕТ! Пишет некое произведение искусства. Неважно даже какого качества. Важно то, что он совершил творческий акт и вложил часть души.

Именно произведение искусства - а не продукт. Вот где-то здесь кроется разница. Продукт - он как правило предназначен для потребления. А произведение искусства ... даже не знаю - наверно просто объективно существует. Даже если потом это никто потреблять не будет.

То есть почему так легко обидеть художника? Потому, что когда мы обзываем его произведение искусства унылым г... - мы убиваем ту частичку души, которую он туда вложил. Просто топчимся нашими кирзовыми сапогами на ней.

Вот здесь тоже обнаруживает себя философская проблема - "я" vs "мы". "Индивидуальное" vs "коллективное". Интимная и возвышенная частица души vs кирзовые сапоги массовой приземлённой реальности. Красота vs сила. Эксклюзив vs конвейер. Можно привести много сравнений.

И вот приходит этот робкий (пусть даже неумелый ещё) начинающий художник в некое сообщество - сообщество ЛЮБИТЕЛЕЙ интерактивной литературы. И выкладывает своё произведение (при этом часто с трепетом и дрожью) на обозрение этих любителей. smile С трепетом, во-первых, потому что хочется поделиться красотой, а во-вторых, потому что страшно, что не поймут. И тут эти любители ему БАЦ и говорят:

- А знаешь, художник, твоё творение - банальное УГ! smile Да и сам ты никакой не художник - а тоже - банальное УГ! И вообще, ммм.., а кто ты такой? Мы тебя не знаем. Вот потуси на наших форумах, чатах - глядишь - уму разуму наберёшься - станешь таким, как мы - глядишь, и что-нибудь "достойное" напишешь. smile Достойное наших конкурсов. smile

Почему они это ему говорят - я объясню чуть ниже. Ибо всё банально и закономерно.

И вот у этого ... человека (ибо ему теперь объяснили, что он не художник) - есть два путя. smile

1) Не заниматься больше фигнёй и не творить ничего - ибо болезненный опыт. smile

2) Присоединиться к этому "сообществу" и пытаться стать таким, как они. smile И многие, к сожалению, идут именно по этому пути. И, что действительно страшно, СТАНОВЯТСЯ такими, как они. smile

Есть ещё и третий (правильный) путь - продолжать творить, никого не слушая. Но этот путь труден (да и вдохновение уже обломано) - поэтому мало, кто по нему идёт. Или не хочет, или уже не может (ибо трансцедентность растоптана). Или и то, и другое.

Почему же появляются такие "союзы" любителей интерактивной литературы? Именно потому, что наиболее часто (к сожалению, и к несчастью) срабатывают пункты 1 и 2. И редко 3. Челы, способные (и хотящие) сотворить что-то новое - самым закономерным способом "вымываются" из сообщества (срабатывает пункт 1). А челы, которые там остаются (пункт 2) - вряд ли уже смогут сотворить эксклюзив - ибо они утрачивают свою индивидуальность. Для них становится важнее само сообщество и участие в конкурсах. Здесь уже начинается заказ, ПРОДУКТ, продукт для сообщества. А где продукт - там нет искусства. "Где есть технология - там нет человека." (с) Андрей Кураев.

Так вот - что же такое конкурсы? Конкурс подразумевает судейство. А теперь главный философский вопрос (по Достоевскому):

А СУДЬИ КТО?

Да и как судить? Какие есть объективные критерии суждения о произведениях искусства? Да никаких нет! Кому-то нравится квест "Лифтёр" - просто пруха. А кого-то - не прёт. И оба варианта абсолютно нормальны. А кому-то нравится Туалет, или Кот, или Полярники, или Спектрум-римейки. А кому-то всё вместе. А кому-то что-то из. Что-то больше нравится, что-то меньше. И это тоже нормально. И хорошо. Разнообразие искусства.

И вот вдруг устраивается конкурс - типа что лучше - Лифтёр или Квантовый Кот? Вот где-то здесь начинается аномалия. Имхо, весь идиотизм кроется в вопросе "что лучше". Идиотский вопрос. smile

В общем - от чистого сердца - поскандалил! smile Спасибо за внимание! smile

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

Вова, я с тобой согласен на 100%!
Я когда участвовал в КРИЛ думал, что в мою игру поиграет больше людей (это основная мотивация конкурса по-моему). На данный момент это не так. В игры играют сами же ИФеры. Мотивация для меня закончилась. smile Кому нравится -- и так поиграют.

Но тут есть одна штука. Уделяя столько вниманию проблеме мы незаметно для себя делаем ее важной. Это как с помыслами -- надо просто отсечь.

А так -- дай пять. big_smile

---
Много думал. Дописал.

Но тусить художникам тоже хочется -- как всем нормальным людям!  Еще подумал, что в нашей категоричности тоже может скрываться нечистоплотность. smile  Так что ситуация, когда человек что-то сделал и потом, например, поучаствовал в конкурсе, без оглядки на всякие теневые заморочки, скромно-так -- такая ситуация нормальна. А мы вот возьми все и изверни... Но думаю, тут многосторонне можно заморочиться, я не буду этого делать.

Или представь, авторы треков делятся друг с другом тем, что они сделали-накомпозили. Это нормальная, дружеская атмосфера. Она присутствует тоже среди ИФеров, но и то что ты пишешь -- тоже есть. Главное, чтобы сами авторы/художники это понимали, и тогда их не сломает система. smile

P.S. Хотя я уже не про конкурсы

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

Я ЗА конкурсы. Точнее не так. Я НЕ ПРОТИВ конкурсов. НО только если они не на время. За неделю/месяц написать игру... Бред. Хорошая игра за неделю не пишется. Её надо выстрадать, вымучить. Пережить, если хотите. А когда тебя поджимает время -- идёт под нож всё, что не успеваешь. И какой смысл выпускать этот кастрированный вариант? Чтобы потом хвалиться виртуальной наградой "лучший квест из самых быстронаписанных"?
Конкурсы по-моему должны проводиться раз в год. Чаще не имеет смысла. Тогда и статус их может повыситься.
Я уж не говорю про квесты для инстеда. Всякие временнЫе deadline'ы для квестов смертельны. А графику нарисовать? Или это не Ъ? Не true, типа? Так что идут требования конём. Не успел написать квест к конкурсу -- и чё?
И уж ТЕМ БОЛЕЕ не вижу смысла в эфимерных абстракциях -- "написать квест с обязательными словами типа "конституционный", "псевдопривод" и "голубой степплер". Это что за профанация? Кому на хер нужны эти вымученные марзаматические поделки? Кто будет в них играть?

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

Интересно, что вы начали эту тему именно здесь, где не проводилось никаких конкурсов, а не на ifiction.ru, где проводится большая часть всех соревнований и дуэлей.
Я за конкурсы. Потому что это - тоже стимул. Я хочу сравнить свою игру с играми других, и на конкурсе я могу это сделать. А если ты уже стал победителем, то все крики "судью на мыло!" и "а судьи кто?" уже ничего не значат.

НО только если они не на время.

Это - вызов. Весь смысл проведения конкурса в том, чтобы бросить автору вызов. А может ли он написать что-нибудь за максимально короткий срок? Да ещё и на заданную тему? А может ли он написать игру в 140 символов? И так далее. Ты принимаешь вызов, ты делаешь игру, ты получаешь опыт, растёшь над собой. Ты видишь границы своих возможностей. Такие конкурсы проводятся для авторов, а не для игроков. Сравните с литературными экспресс-конкурсами на 2 дня, там то же самое.
Из всех посетителей данного форума в каких-либо конкурсах участвовали лишь я, gloomy и Jhekasoft. Я не понимаю, как можно обсуждать эту тему, не имея никакого опыта реального участия. Или это просто завуалированное сообщение "Почему я никогда не пойду на конкурсы, и не просите"?

Александр Яковлев, к вашим услугам.

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

Мы имхо слегка отклонились от темы.

Все зависит от того, что считать творчеством. Вова описал, что он считает творчеством. Оно не мыслится без вдохновения. Конкурс на скорость, к примеру, тут уже что-то другое.  Не то, о чем написал Володя. Он там про продукт написал еще... Короче -- хорошая тема. smile

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

Петя, я с тобой тоже согласен. Я действительно - флудер и провокатор. smile Я этого не отрицаю. И я субъективен. По-настоящему объективным было бы просто не начинать эту тему.

И то, что художники встречаются и участвуют в конкурсах - это тоже хорошо. До тех пор, пока во главу угла ставится красота, а не сам конкурс. Имхо.

А вот что я могу видеть из поста Ореолека - так это то, что это ярчайший пример пункта 2. smile Я кстати на канале ифрус недавно послушал, что Ореолека там хвалили, и говорили, что он действительно растёт над собой.  cool То есть, как я понимаю, становится трушным ификшенцем.

А конкурсы на время - здесь я с vvb согласен на все 100! Это извращение! smile

Или это просто завуалированное сообщение "Почему я никогда не пойду на конкурсы, и не просите"?

Это совсем незавуалированное сообщение. Именно оно самое. И вполне открытое.

Я НИКОГДА НЕ ПОЙДУ НА КОНКУРСЫ ИНТЕРАКТИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.  cool  cool  cool

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

vpodobaev wrote:

И то, что художники встречаются и участвуют в конкурсах - это тоже хорошо. До тех пор, пока во главу угла ставится красота, а не сам конкурс. Имхо.

Вот это точно.

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

А у меня наверно фобия smile Ничего не могу поделать с этим.
То, над чем я сейчас страдаю в хорошем смысле слова,
вряд ли произведет революцию или что-то такое. Я вообще не уверен, что большинству понравится smile
Но когда пишешь "в стол", пишется совсем не так, когда хочешь поделиться с кем-то, знаешь, что кто-нибудь еще услышит/увидит/прочтет. Эти люди дарят  частичку вдохновения автору, даже если автор не знаком с ними. Даже если автор думает, что большинство скажет в ответ "твое творчество -- уг".
Считается, что нет ничего хуже для автора, чем равнодушие к его творчеству. И я уверен, что это так. Потому что у меня такое сплошь и рядом.

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

excelenter. Дык я о том и говорю. Конечно, чел, который что-то сделал - хочет этим поделиться и найти поддержку. Что делал не зря.

Но проблема как раз в том - что в сообществе интерактивной литературы поддерживаются как раз не те начала. На мой взгляд - оччень нездоровые начала.  cool  cool  cool

День Яблока они кстати започмили. Ну и дураки!  lol

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

Я бы тоже хотел, чтобы в мою игру играли. Думаю, это нормально. В этом смысле есть одно наблюдение. В modarchive кучу треков. Есть гениальнейшие! В кубе один такой в концовке использовал. А скачек иногда -- ЕДИНИЦЫ. Не знаю зачем я это... Просто ассоциация.

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

То, что эппл дэй не понравился -- ну и ладно smile я только посмеялся над этим. Доставило почему-то smile
А Peter про модархив точно подметил.

12

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

Oreolek wrote:

Интересно, что вы начали эту тему именно здесь, где не проводилось никаких конкурсов, а не на ifiction.ru, где проводится большая часть всех соревнований и дуэлей.

И слава Богу что ЗДЕСЬ не проводятся подобные "конкурсы и соревновния"!

Oreolek wrote:

Это - вызов. Весь смысл проведения конкурса в том, чтобы бросить автору вызов. А может ли он написать что-нибудь за максимально короткий срок? Да ещё и на заданную тему? А может ли он написать игру в 140 символов? И так далее.

Это уже скорее прграммирование чем творчество. Сколько слов на букву Х я могу запихнуть в 140 символов? Это не искусство, а программизм. У нас вроде бы пршли времена устройств с небольшой памятью, когда каждый байт был на счету...
Иными словами, загоняние себя в рамки и попытка сделать при этом что-то тиа стоящее... 
Это как встречаются два гитариста и вместо того, чтобы сотворить порознь (или вместе) нормальное произведение, начинают устраивать между собой ДУЭЛЬ -- кто лучше сыграет на одной струне. ЗАЧЕМ? А остальные струны почему нельзя использовать? Зачем тратить время на выяснение того, кто круче, делая то, что НИКОМУ не нужно? Не лучше ли потратить его на создание произведения, которе потом будет помниться годами?
Короче это, извините, меряние пиписьками. Или, если хотите называть это ИНТЕРАКТИВНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, то ЭТИ конкурсы -- литературный онанизм.

Опять же, если продолжать гитарную аналогию. Есть в интернете сайт, посвящённый конструированию различных примочек, усилителей и пр. для гитар. На нём написано что-то типа следующего:
"Внимание! Предупреждаем, что большинство людей, обращающихся сюда -- неудавшиеся музыканты, которые тратят время на то, чтобы сделать очередную примочку вместо того, чтобы совершенствовать своё мастерство игры на гитаре".
Надеюсь, мысль в переложении на КОНКУРСЫ понятна...

Oreolek wrote:

Ты принимаешь вызов, ты делаешь игру, ты получаешь опыт, растёшь над собой.

Онанизм даёт опыт при реальном общении с женщинами? Весьма спорный вопрос.

Oreolek wrote:

Ты видишь границы своих
возможностей.

А ты их разве без конкурса понять не в силах?

Oreolek wrote:

Такие конкурсы проводятся для авторов, а не для игроков. Сравните с литературными экспресс-конкурсами на 2 дня, там то же самое.

Правильно. Для авторов. Это получается писанина НА хер никому не нужная. Это даже не "в стол". Это сразу "в утиль".

Oreolek wrote:

Из всех посетителей данного форума в каких-либо конкурсах участвовали лишь я, gloomy и Jhekasoft. Я не понимаю, как можно обсуждать эту тему, не имея никакого опыта реального участия. Или это просто завуалированное сообщение "Почему я никогда не пойду на конкурсы, и не просите"?

"Не обязательно быть несушкой, чтобы обсуждать вкус яиц". И что что я не принимал участие в конкурсах? Мне оно не нужно. Даже когда напишу что-то своё, на конкурсы это выставлять не собираюсь. ПИАР на лоре -- максимум что будет. Просто ради того, чтобы опенсорс жил и процветал.

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

vvb wrote:

ЭТИ конкурсы -- литературный онанизм.

vvb, респект! Это то, что я хотел, но боялся сказать.  cool

Не - лучше выразиться - это то, что я хотел сказать, но боялся. smile Так точнее. smile

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

vvb wrote:
Oreolek wrote:

Такие конкурсы проводятся для авторов, а не для игроков. Сравните с литературными экспресс-конкурсами на 2 дня, там то же самое.

Правильно. Для авторов. Это получается писанина НА хер никому не нужная. Это даже не "в стол". Это сразу "в утиль".

Очень точная мысль. Это сугубо забава для самих писателей. Как графоманство. Или мы признаем, что мы онанирующие графоманы, или мы все-таки пытаемся писать для нормальных людей. smile

Тем не менее, ловлю себя на мысли что и сам... с интересом иногда слежу за ходом конкурса. Мнда...

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

Peter wrote:

Тем не менее, ловлю себя на мысли что и сам... с интересом иногда слежу за ходом конкурса. Мнда...

Что ещё раз доказывает тлетворное влияние конкурсов. smile Хотя бы в отнимании времени у авторов. (Вместо того, чтоб Кубу лишний раз потестировать). smile

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

gl00my wrote:

В modarchive кучу треков. Есть гениальнейшие!

Я скачал весь modarchive. 99,9% - дрянь. Гениальнейшие просто теряются среди них. Сравнение не удалось, по-моему.

vvb wrote:

Это уже скорее прграммирование чем творчество.

Согласен, конкурс на 140 символов мне тоже ОЧЕНЬ не понравился, он не имеет ничего общего с творчеством. Больше общего с демосценами. А вот конкурсы по времени я уважаю. Тематические же конкурсы - это чистое творчество. Тебе даётся тема (или не даётся, как на КРИЛ) - и ты стараешься реализовать её как можно лучше других.

Иными словами, загоняние себя в рамки и попытка сделать при этом что-то тиа стоящее...

Именно! Именно в рамках и рождается что-то стоящее! Вы просто ещё не понимаете этого. Если человеку сказать: "Твори" или: "Расскажи", он ничего не сделает. Потому что у него нету рамок. А вот если ему сказать: "Расскажи-ка мне про...", то он тут же расскажет. Это ограничение, но без него никак не обойтись. Я не скажу, что чем больше ограничений, тем проще, но тем не менее, они должны быть.

Писатель, в отличие от обычного человека, должен хотя бы изредка общаться с аудиторией. Получать отзывы. Ему нужно, чтобы его хвалили. И меряние всем-чем-можно - это хороший повод похвалить писателя. Без конкурса он не знает, как быстро и плодотворно он может работать, на какие финты способен. Получив вызов, он начинает над ним работать - и открывает в себе новое. Подобные конкурсы нужны только для авторов. Потому что не все игры публикуются на ЛОР'е и Gamin. Потому что есть такие авторы, которых никто никогда не хвалил. Потому что, наконец, есть такие авторы, которых надо ХОТЬ КАК-ТО раскачать, чтобы они написали игру.

А вот вы против дуэлей, мне интересно?

Я кстати на канале ифрус недавно послушал, что Ореолека там хвалили, и говорили, что он действительно растёт над собой.

В вас говорит зависть. :-) к тому же, моя последняя игра действительно мне нравится больше некоторых предыдущих. Жаль, что её нельзя вынести за пределы ifiction - там не поймут. Может, потом доработаю и вынесу.

Кстати - а что такое "ификшенец"? Сообщество интерактивной литературы, насколько я знаю, вовсе не закрытое. И много его членов можно встретить на том же ЛОРе. (да, именно там когда-то мою игру Xenius разбил в пух и прах)

Александр Яковлев, к вашим услугам.

17 (edited by Oreolek 2010-09-05 06:51:14)

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

Кстати, вы зря так против конкурсов на время. Мне вот сейчас в реальной жизни надо СРОЧНО написать одну игру за 1 неделю. А бывает и так, что на статьи\рассказы\повести тоже ставят ограничение: сдать к такому-то числу. И выкручивайся.
Вот чем полезен такой опыт.

Александр Яковлев, к вашим услугам.

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

Oreolek wrote:

Вы просто ещё не понимаете этого.

Ой, наверно хорошо, что ЕЩЁ не понимаем. Если начнём понимать - то наверно уже будет поздно.  cool Хорошо, что я не понимаю, что такое сайентологический "клир". Если б понял - наверно уже б не было пути назад.  lol

Oreolek wrote:

В вас говорит зависть. :-)

Завидовать уже нечему. Плакать надо.  smile

19

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

Итог: Ореолек написал игру, а vpodobaev, vvb и Peter написали, что не любят конкурсы.
Аплодисменты, браво!

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

...кроме того, что тоже написали и пишут игры... smile
Хлопаем нексу!

21

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

Простите, не удержался. Прошу не обижаться, это была попытка шуткой разрядить обстановку.

Конечно, вы написали и пишете игры. И напишете, и никакие злые силы вас не остановят.

Не нравится писать на конкурсы - пожалуйста! Вы не поверите, но далеко не все игры в ИФ-сообществе пишутся на конкурсы. Очень многие пишут игру даже не задумываясь ни о каких конкурсах. И разумеется, в них тоже играют, их тоже оценивают. Игры с конкурсов получают, за счет соревнования, больше внимания к себе, и только. На них - в отличие от игр вне конкурсов - гарантированно напишут обзоры, и очень часто именно это, а не тщеславие "давай-ка я утру им нос" становится стимулом для участия.

Признание игры в сообществе вовсе не зависит от того, какое место она заняла и участвовала ли она вообще в конкурсе. Просто занявшие первые места игры и авторы становятся более известны - их чаще упоминают.

По поводу тем - есть конкурсы с заданными темами, есть без. Каждый выбирает себе по вкусу, как ему больше нравится. С утверждением, что игра написанная по заранее заданной теме, по определению не может считаться полноценной, я категорически не согласен.

Основные мои возражения автору темы:
1. Авторы участвуют в конкурсах не потому, что они члены сообщества, а потому что сами этого хотят - они видят для себя какие-то выгоды, и участвуют ради них(опыт, известность, челлендж, и т.д.)
2. Ни авторы, не участвующие в конкурсах, ни их игры от этого ничего не теряют в глазах участников сообщества.
3. Если автор шел на ификшен ради похвалы, то он пришел не по адресу. Ну кто его туда звал? Ему что-то обещали?


Как-то странно вы приравниваете жизнь сообщества к конкурсам. Не конкурсами едиными мы живы, слава богу. И сами конкурсы были придуманы и устроены только ради того, чтоб расшевелить стоячее болото сидящих в унынии и самокопании авторов. Как мы видим по результату - многим авторам для старта этого очень нехватало.

Так что когда вы говорите "ваши конкурсы отстой, я туда не напишу" - да ради бога! Пишите так, анонс дайте - поиграем! smile
А когда начинаются попытки оправдать(зачем, ну зачем оправдываться?!) это тем, что мол "идея конкурсов порочна" и все те, мол, кому конкурсы нравятся - "неизлечимо больные ификшенцы"(что это за новое ругательство?) - тут уж нет, погоди.

Челы, способные (и хотящие) сотворить что-то новое - самым закономерным способом "вымываются" из сообщества (срабатывает пункт 1).

Интересно, получается если ты способен сотворить что-то новое - то
1. на твою игру тебе обязательно скажут "УГ"
2. ты обидишься и забьёшь на творчество

Так, что ли?

Какая-то фантастика smile

22

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

Ещё раз повторю свою позицию почётче.
Я НЕ против конкурсов. Я ЗА них. Но если они проводятся не чаще раза в год. И при условии, что НИЧТО не ограничивает мою фантазию как автора. К такому конкурсу есть смысл готовиться.
Я ПРОТИВ конкурсов "с ограничениями".

23

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

Peter wrote:

...кроме того, что тоже написали и пишут игры...

Скорее всего Nex не считает ремейки играми. В какой-то мере я с ним согласен. Это не совсем творчество. Это, как правильно назвал это Вова, "инженерия"...

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

Называй как хочешь -- но Кайлет рулез!!!!

25

Re: Конкурсы или проблема индивидуального и коллективного :)

Nex не считает ремейки играми

Даже не задумывался об этом. Для меня игра - все, во что можно играть.

...если они проводятся не чаще раза в год. И при условии, что НИЧТО не ограничивает мою фантазию как автора. К такому конкурсу есть смысл готовиться.

Хотел было написать, что таким конкурсом является КРИЛ, но осекся что у него есть правила - сроки и т.д., хотя и нет требований к оформлению или тематике.

Конкурс без ограничений = конкурс без правил => разве это конкурс?

Если вам не нравится то, что "игру на конкурсе несправедливо оценивают", то учтите:

1. Оценивают игру, даже на конкурсе который проводится 1 раз в год, не "лучшая игра года", а "лучшая игра конкурса" - оценка несет смысл только по сравнению с другими играми того же конкурса.

2. Для выбора "игры года" у нас с некоторых пор есть премия "Золотой Хомяк", принципиальное отличие от конкурса в том, что для премии не нужно "участвовать", не нужно соблюдать какие-то правила. Присудить премию можно кому угодно за любую игру вне зависимости от желания автора.